Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

433 5. Контрольные тесты по диаграммам состояния однокомпонентных систем. 6. Расчетные задачи с использованием уравнения Клаузиуса-Клапейрона, с методическим описанием решения и ответами. 7. Контрольные задачи с использованием уравнения Клаузиуса-Клапейрона. 8. Расчетные задачи с использованием диаграмм состояния однокомпо- нентных систем, с методическим описанием решения и ответами. 9. Контрольные задачи по диаграммам состояния однокомпонентных систем. Лекционный блок представлен текстовым файлом и содержит основные понятия, определения по теории фазового равновесия, правило фаз Гиббса, а так же подробное описание диаграммы состояния воды. Для самостоятельной проверки знания теоретических вопросов по теории фазового равновесия сту- дентам предлагаются тренажерные тесты. Контрольное тестирование прово- дится преподавателем для оценки уровня усвоения материала студентами и оценивается согласно балльно-рейтинговой системе. Изучение параметров и поведения термодинамической системы по диа- граммам состояния, как правило, вызывает у студентов наибольшие трудности. Поэтому в комплект учебно-методических материалов были включены задания с использованием диаграмм состояния различных веществ в виде тренажерных тестов и расчетных задач. Представлен подробный алгоритм ответов на вопросы тестов и решения задач. Для оценки уровня освоения материала студенты долж- ны прорешать контрольные тесты и задачи и получить соответствующие баллы. Все учебно-методические и контрольно-измерительные материалы для блока «Фазовое равновесие в однокомпонентных системах» дисциплины «Фи- зическая химия» представлены в модульной объектно-ориентированной дина- мической учебной среде Moodle. Это повышает учебную мобильность процесса обучения, как для студентов, так и для преподавателя, экономит временные ре- сурсы. Автоматический подсчет баллов и рейтинга студента по данному разде- лу носит абсолютно объективный и прозрачный характер. Апробация материала на группе студентов 3 курса направления «Педаго- гическое образование» профиль «Биология и химия» в 2015 году дала положи- тельные результаты. Данные материалы могут быть использованы студентами других направ- лений, профилей и даже ВУЗов, изучающих дисциплину «Физическая химия».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=