Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
429 школьника доступными средствами для реализации своих перспектив. Это профориентационная игра, игровые упражнения, дискуссии, активизирующие и ценностно-смысловые опросники. О результативности элективного курса свидетельствует сравнительный ана- лиз количественных и качественных показателей анкетирования, проводимого в начале и конце курса среди учащихся 9 «A» класса в количестве 25 человек. Контрольное диагностирование показало, что количество учащихся, вы- бравших конкретную профессию или определившихся с возможным профес- сиональным выбором, увеличился на 52 % (с 6 до 21). Прослеживалась ориен- тация на востребованные профессии, реальное получение необходимого образования. 100 % учащихся отметили, что после прохождения курса лучше стали знать мир профессий и усвоили правила выбора профессий. 23 человека (92 %) отметили, что хорошо изучили свои возможности и способности. Лишь 2 человека (8 %) имеют по этому поводу сомнения. 4 человека (16 %) имеют несколько резервных варианта выбора профессии. Качественный анализ ре- зультатов анкетирования показал, что 21 человек (84 %)учащихся готовы само- стоятельно сделать профессиональный выбор, при этом у 19 человек (76 %) влияние на этот выбор оказали занятия курса. Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в ходе изучения курса у учащихся был сформирован комплекс представле- ний, умений и отношений, который является оценкой готовности к выбору дальнейшего образовательного маршрута. Литература 1. Мордовская, А. В. Основы профориентологии: Учеб. пособие для бака- лавров / А. В. Мордовская, С. В. Панина, Т. А. Макаренко. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=