Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

424 Сюжетно-ролевые игра – это игра, которую придумывают сами дети. Ос- новой такой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заклю- чается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в соз- данной им самим игровой обстановке. Сюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ре- бенка, для формирования его способностей и становления личности в целом. Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально соз- даваемые воспитателем в целях обучения детей для решения конкретных обра- зовательных задач. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчи- вость, развиваются познавательные способности. Музыкально-дидактические игра – это музыкально-сенсорная деятель- ность ребенка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными ви- дами музыкальной деятельности. Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, харак- теризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Посредством таких игр у ре- бенка пополняются знания и представления об окружающем мире, происходит развитие ценных моральных качеств, мышления сноровки, ловкости. Таким образом, в игре ребёнок формируется как личность; у него развива- ются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его успеш- ность в учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми, в том числе внимание. В дошкольном возрасте развивается элементарная форма произволь- ного внимания связанная: с развитием речи, с пониманием цели предстоящей деятельности, с осознанием значения предстоящей деятельности, с освоением норм и правил поведения, со становлением волевого действия. Литература 1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Педагогика, 2005. 2. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2007. 3. Никитин, Б. П. Развивающие игры / Никитина Б. П. – 2-е изд. – М.: Пе- дагогика, 2000. 4. Яновская, М. Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей / М. Г. Яновская. – М.: Просвеще- ние, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=