Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
421 Вы поступили именно на этот факультет, большая часть студентов (40 %) отве- тили, что прошли по баллам только сюда. И это немного печально. Но зато 20 % респондентов ответили, что целенаправленно мечтали поступить именно на этот факультет. Часть студентов (12 %) поступила именно в наш университет по совету знакомых. На вопрос, собираетесь ли Вы работать по специальности по- сле окончания вуза, большинство студентов (64 %) ответили положительно. Но есть и такие, которые не собираются работать по специальности, их всего 24 %. Следующий блок вопросов оценивал успеваемость и отношение студентов к результатам своего обучения. Оказалось, что большинство студентов (40 %) учатся на «хорошо», 24 % опрошенных на «отлично» и только 16 % получают в сессию разные оценки, в том числе и удовлетворительные, небольшая часть студентов имеет задолженности. Уровень своего образования по пятибалльной шкале на данный момент 52 % студентов оценили на 4 балла, 12 % на 5 баллов, 24 % на 3 балла и только 12 % не смогли оценить вовсе. Т.е. результаты корре- лируют с успеваемостью студентов. Однако стипендию получают лишь 32 % опрошенных, что удивительно, возможно, не все студенты отвечали искренне. Блок вопросов, раскрывающих организационные аспекты обучения, со- держал больше всего вопросов. Оказалось, что на подготовку к практическим, семинарским занятиям, а также контрольным работам у большинства опрошен- ных (44 %) уходит около часа в день; 40 % опрошенных не тратят в день и три- дцати минут на самостоятельную работу; 20 % студентов тратят на выполнение домашнего задания до полутора часов в день, а всего 4 % – до двух часов. По- ловина опрошенных студентов не пользуется услугами электронного читально- го зала и библиотеки университета, предпочитая получать информацию в сети Интернет; 18 % делают это крайне редко, и только 32 % используют информа- ционно-библиотечные ресурсы университета. Большинству студентов (44 %) интереснее на семинарских и практических занятиях, а 36% на лекционных. 48 % студентов считает, что направленность изучаемых дисциплин достаточно сбалансирована, хотя 36 % студентов не хватает дисциплин социально- гуманитарной направленности, а 16 % естественнонаучной. Студенческие годы – время активности, и ее организация так же может влиять на результаты обуче- ния. Оказалось, что 32 % студентов проводят свое время за подготовкой к учебным занятиям, 24 % опрошенных занимаются подработкой, 16 % «сидят в Интернете». Можно предположить, что некоторым студентам не хватает ма- териальных средств, и им приходится идти работать иногда в ущерб учебе, от- того и оценки на экзаменах оставляют желать лучшего, и отсутствие стипендии у студентов не удивительно. В заключении я хочу сказать одно – что бы у нас вокруг ни происходило, есть то, что у человека никто никогда не отнимет – это его образование. Знания, умения, навыки, сформированные компетенции – это капитал, который сохра- няется и, в хорошем случае, приумножается всю нашу жизнь. Деньги или вещи можно потерять, их можно отнять. Знания – никогда. Нужно стараться и стре- миться к достижению своих целей, тогда и мечты будут сбываться. Ведь хоро- шее образование делает человека счастливее. Жизнь состоит из череды слож- ных задач и точек ветвления, но никогда нельзя сдаваться, нельзя опускать
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=