Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
420 Г. С. Ульянов Факультет математики, физики и информатики, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – А. В. Забелина К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТАМИ ФАКУЛЬТЕТА МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ Конец весны – самая волнительная пора для старшеклассников, их родите- лей, друзей, самых близких и родных. Многие выпускники школ уже задумы- ваются, куда им пойти учиться дальше и как строить свое будущее. Перед вы- пускниками открываются все двери высших учебных заведений, и осталось только сделать правильный выбор, куда именно отнести свой диплом о среднем общем образовании. Выбор огромный: от старых проверенных вузов, до недав- но открывшихся новых вузов двадцать первого века. Родители, чье мнение наи- более весомо при принятии таких серьезных решений, сейчас находятся в сложном положении, поскольку свой образовательный опыт трудно перене- сти на сегодняшний день [1]. По статистике последних лет, резко снизился поток поступающих на фи- зико-математические направления подготовки, а также на профили педагогиче- ского образования, осуществляющие подготовку будущих учителей физики и математики. А это означает, что в ближайшее время может сложиться ситуа- ция, когда некому будет заниматься техническими разработками и генериро- вать новые фундаментальные идеи в области физики и математики. Не идут абитуриенты на эти направления подготовки по многим причинам. Одна из них – низкий уровень общеобразовательной школьной подготовки абитуриентов по физике и математике, с каждым годом выпускники школ сдают математику и физику все хуже. Кроме этого есть и другие причины, связанные с прести- жем, оплатой труда и сложностями при получении образования [2]. С целью разобраться в проблеме падения интереса к физико-математи- ческому образованию, мы решили провести анкетирование, опросив студентов фа- культета математики, физики и информатики Тульского государственного педаго- гического университета им. Л. Н. Толстого. Опрос проводился анонимно, с целью наибольшей достоверности полученных результатов. В анкетировании приняли участие 50 студентов 1–2 курсов обучения. Задавались вопросы разной тематики, начиная от внутригрупповой ситуации, заканчивая общеуниверситетской. Из чего же состоял опрос и какие были выявлены результаты? Вопросы анкеты были представлены тремя блоками. Первый блок отражал общее отно- шение к выбранным профессии и вузу. Итак, на вопрос, удовлетворены ли Вы тем, что поступили именно на этот факультет, меньше половины опрошенных (44 %) ответили, что удовлетворены, и это хорошо, потому что неудовлетво- ренных всего лишь 12 % студентов. В качестве причин неудовлетворенности были указаны следующие: не оправдались ожидания, трудно даются знания, все получается слишком легко. Оказавшихся не совсем удовлетворенными своим выбором профессионального образования оказалось 24 %. На вопрос, почему
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=