Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

391 способностей учащихся (ст.66), а в рамках дополнительного образования необ- ходимо формировать и развивать творческие способности детей (ст.75). Таким образом, сегодня перед школой поставлена задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи внимание педагогов акцентируется на поиске и реализации эффективных путей и условий развития творческих способностей учащихся, в том числе и через внеурочную деятельность [7]. Под внеурочной деятельностью, согласно ФГОС НОО, понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [2, с. 3]. Основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. В современной системе внеурочной деятельности выделяют следующие модели ее организации: модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель и инновационно-образовательная. Наша опытно-исследовательская работа была проведена на базе МБОУ НОШ № 9 г. Тулы. В исследовании приняли участие 20 учащихся младших классов в возрасте 7–9 лет. Совместно с психологом была проведена диагностика уровня творческих способностей младших школьников. Диагностика проводилась с применением изобразительного и вербального тестов. Для развития творческих способностей младших школьников нами был разработан проект «Творческая мастерская. Театр во мне», реализованный в рамках модели «школы полного дня» во внеурочное время. Проект внедрен по общекультурному направлению в деятельность школы в рамках программы «Я гражданин великой страны». Цель творческой мастерской – реализация творческого потенциала младших школьников. Задачи проекта: развитие творческого воображения, дивергентного мышления, креативности; развитие театральных способностей младших школьников во внеурочной деятельности; повышение уровня коммуникабельности и раскрепощенности школьников; раскрытие творческого потенциала младшего школьника, как перспектива его становления в творческую личность в будущем; профилактика девиантного поведения школьников. Проект осуществлялся в период с сентября 2014 по май 2015 г. По окончании занятий была проведена повторная диагностика, результаты которой показали, что уровень показателей сформированности творческого воображения, способов преобразования образов повысился. На основе изученной литературы и проведенной опытно-исследовате- льской работы можно констатировать, что на всех уровнях учебно- воспитательного процесса необходимо уделять достаточное внимание развитию творческих способностей младших школьников, а реализация проектов, на- правленных на развитие творческих способностей во внеурочное время, спо- собствует их более успешному формированию и развитию. В настоящее время в МБОУ НОШ № 9 г. Тулы проект «Творческая мастерская. Театр во мне» реа- лизуется в форме кружковой работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=