Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

390 Д. А. Смирнов Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Шарановская ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. ТЕАТР ВО МНЕ» Творчество играет важную роль в жизни каждого человека, позволяя ему реализоваться в личностном, социальном и профессиональном плане. Одним из качеств, которым должен обладать современный специалист, является креатив- ность – способность творчески применять накопленный опыт и знания, генери- ровать новые идеи. Н. А. Бердяев в работе «Смысл творчества (опыт оправдания человека)» рассматривает творчество как единственный вид деятельности, который делает человека человеком [1]. Сегодня с уверенностью можно сказать, что творческие личности являются движущей силой человечества. Проблема развития творческих способностей и креативности как инте- гральной творческой способности понимается многими исследователями и ост- ро стоит перед современным обществом. Изучению разных аспектов творчества и творческих способностей посвящено много работ зарубежных и отечествен- ных учёных, среди которых Дж. Гилфорд, А. Маслоу, П. Торренс, А. М. Ма- тюшкин, Я. А. Пономарев, Л. С. Выготский, Ю. С. Крижанская, О. А. Белянина, Т. Д. Марцинковская, А. Н. Лук и многие другие. Вопросы необходимости творческого подхода в процессе педагогической деятельности как условия раз- вития творческих способностей детей отражены в трудах К. Д. Ушинского, Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталова. Вопросам развития творческих способностей у младших школьников по- священы работы Н. В. Увариной, И. А. Сивцевой, О. В. Матвеевой, А. В. Иг- натьевой и др. На основе анализа психолого-педагогической литературы можно сделать вывод, что развитие творческих способностей личности осуществляет- ся эффективнее, если данный процесс начинается в детстве. Наиболее сенситивным периодом развития творческих способностей, по мнению ряда исследователей, является дошкольный и младший школьный воз- расты, поскольку всё, чем занимается ребёнок, он делает творчески: двигается ли, общается, играет, исследует мир… «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг.», утвержденная Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761, в качестве одно- го из ожидаемых результатов реализации стратегии указывает «увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятель- ность и творческую инициативу в созидательной деятельности…» [4]. В Феде- ральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» записано, что начальное общее образование направлено на развитие индивидуальных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=