Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

39 у четырех (40 %) испытуемых логическое мышление развито на низком уров- не(они правильно определили соотношения в 9–5 заданиях). Таким образом, на- блюдается увеличение испытуемых, которые правильно определили соотноше- ния в 10–15 заданиях, что свидетельствует о положительной динамике. 3)Сравнительный анализ данных по методике изучения словесно – логиче- ского мышления Э. Ф. Замбацявичене показал, что на констатирующем этапе исследования из десяти испытуемых, у шести (60 %) испытуемых средний уро- вень развития особенностей понятийного мышления и сформированности важ- нейших логических операций, у четырех (40 %) низкий уровень развития осо- бенностей понятийного мышления и сформированности важнейших логических операций. А на контрольном этапе исследования – из десяти испытуемых, у восьми (80 %) испытуемых средний уровень развития и особенностей поня- тийного мышления и сформированности важнейших логических операций, у двух (20 %) низкий уровень развития и особенностей понятийного мышления и сформированности важнейших логических операций. Таким образом, наблю- дается увеличение испытуемых, у которых сформированы логические опера- ции, что свидетельствует о положительной динамике. 4)Сравнительный анализ данных по методике «Толкование пословиц» по- казал, что на констатирующем этапе исследования из десяти испытуемых, у че- тырех (40 %) средний уровень целенаправленности мышления, умения пони- мать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, у шести (60 %) отмечается низкий уровень целенаправленности мышления, дифференцированности и целенаправленности суждений. А на контрольном этапе исследования – из десяти испытуемых, у пя- ти (50 %) средний уровень целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целена- правленности суждений, у пяти (50%) отмечается низкий уровень целенаправ- ленности мышления, дифференцированности и целенаправленности суждений. Таким образом, наблюдается увеличение испытуемых, умеющих понимать и оперировать переносимым смыслом текста, что свидетельствует о положи- тельной динамике. 5)Сравнительный анализ данных по методике «Логическое мышление» по- казал, что на констатирующем этапе исследования из десяти испытуемых, у че- тырех (40 %) испытуемых средний уровень логического мышления (количество набранных баллов от 3 до 6), у шести (60 %) низкий уровень логического мыш- ления (количество набранных баллов от 0 до 2). А на контрольном этапе иссле- дования – из десяти испытуемых, у шести (60 %) испытуемых средний уровень логического мышления (количество набранных баллов от 3 до 6), у четырех (40 %) низкий уровень логического мышления (количество набранных баллов от 0 до 2). Таким образом, наблюдается увеличение испытуемых со средним уров- нем логического мышления, что свидетельствует о положительной динамике. Таким образом, составленная коррекционно-развивающая программа дока- зала свою эффективность, так как, под её влиянием произошли положительные изменения в уровне развития словесно-логического мышления у подростков с нарушением слуха.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=