Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

388 ники услуги «мама напрокат» или «суррогатных курьеров» (в 2002 году был выпущен учебник «Биоэтика» Элио Сгреча, Виктора Тамбоне, где авторы под- нимают и тему «суррогатных курьеров» – это официальный термин Всемирной Организации Здравоохранения с 2001 г.) находят целый ряд этических минусов данного метода. Они отмечают духовно-психическое состояние обеих матерей. Одна страдает от того, что её ребёнок тесным образом связан с чужой женщи- ной, появляются душевные страхи. Такая мать будет не так чувствовать, ощу- щать младенца, как если бы она сама вынашивала его положенный срок. Сур- рогатную мать тоже нельзя назвать «механическим инкубатором». Она переживает расставание с младенцем очень остро. Возникают привычка, привя- занность, чувства к некровному ребёнку. Также утрачивает своё значение зало- женный от природы механизм «продолжения рода» – данная процедура тща- тельно продумывается, институт семьи теряет свое достоинство – отпадает надобность строить семью, если даже живой человек покупается и продаётся. В тени остаётся и состояние «третьей стороны» – супруга суррогатной матери, который в силу различных обстоятельств «сдаёт в аренду» свою женщину по договору. Противники усматривают в этом лишение свободы женщины на де- вять месяцев. За последние годы прослеживается тенденция превращения «производства и рождения детей» в конвейерный процесс. Минимальная сумма в один миллион рублей выплачивается за работу по факту родов здорового ма- лыша, что уже само по себе превращает процесс в товарооборот, в рынок. Есть еще ряд серьезных вопросов – должны ли сам ребёнок и родственники знать о проделанной процедуре? Или не стоит афишировать? А этично ли в таком случае изображать беременность? Сторонники суррогатного материнства утверждают: рождение ребёнка может спасти или укрепить семью. Жена передаёт миссию родов другой, кото- рая подписывает контракт добровольно и зарабатывает приличную сумму для своей семьи. Это вовсе не эксплуатация, а сотрудничество, взаимопомощь, доб- рое дело на благо общества. Это высокий гуманизм, служение Любви и помощь в волеизъявления Господа Бога. В заключении, хотелось бы отметить, что, на наш взгляд, почти все про- блемы решаемы. Родителям и «сурмаме» необходимо до конца понимать, на что они соглашаются, и быть готовыми к трудностям в психологическом, эти- ческом, человеческом плане. Только уважение и полное взаимопонимание по- может им вместе пройти этот путь до конца. Согласно статистике ВЦИОМа (от 2013 г.), 25 % респондентов не имеют собственного мнения по данной пробле- ме из-за нехватки знаний и информации. Значит, население надо просвещать, осведомлять по данному ряду вопросов. До 28 % опрошенных не приемлют этот метод, считая его аморальным. Они ссылаются на альтернативный вариант – всегда можно взять себе ребёнка из дома малютки или детского дома, если есть потребность реализовать себя как папа и мама. Тут будет неважно, насколько они богаты, т.к. целевые программы оказывают всестороннюю поддержку при- ёмным родителям. Нельзя также забывать и о том, что любой ребёнок – это по- дарок от Бога и возможность обеспечить своё бессмертие, а значит, от любой возможности нельзя отказываться. Известен беспрецедентный случай 2005 го-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=