Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

385 У девушек совершенно сбивается гормональный баланс – основным симптомом этого является изменение менструальных циклов. В ряде случаев это приводит к бесплодию. Поэтому каждой девушке следует всерьез задуматься, прежде чем впервые попробовать spice , и решить, что же является для неё более приоритет- ным – получить несколько часов сомнительного удовольствия или же в буду- щем иметь возможность создать нормальную семью. Сопоставляя мнения отечественных и зарубежных ученых о причинах то- тальной наркотизации молодежи во второй половине ХХ века, можно найти немало общих факторов, на которые ссылаются молодые люди, объясняя свое увлечение наркотиками. Назовем основные из них: недовольство молодых тем порядком жизни, который предлагается отцами; желание изменить этот поря- док в лучшую сторону без затраты собственных усилий, а в результате – уход в мир иллюзий с помощью наркотиков. Направления коррекции отношения старшеклассников к употреблению «спайса», в образовательных учреждениях: • Проведение разъяснительной работы среди родителей и педагогов о по- следствиях употребления курительных смесей; • Организация родительских собраний по вопросам ответственности роди- телей за воспитание детей, в том числе в вопросах превенции употребления ку- рительных смесей; • Включение в систему повышения квалификации педагогических работ- ников на уровне образовательного учреждения вопросов организации профи- лактики употребления курительных смесей (проведение тематических семина- ров, круглых столов, встреч с медицинскими работниками и др.); • Разработка и реализация образовательных программ, ориентированных на формирование у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни. • Создание в школе атмосферы нетерпимости по отношению к ПАВ, куль- тивирование здорового образа жизни. В превентивных образовательных программах основное внимание следует уделять формированию ценностей здорового образа жизни, развитию личност- ных ресурсов, препятствующих употреблению психоактивных веществ, а также развитию у несовершеннолетних жизненных навыков противостояния агрес- сивной среде, которая провоцирует потребление ПАВ. Литература 1. Аверина, Е. В. Антинаркотическое воспитание в школе / Е. В. Аверина // Педагогика в школе. – 2002. – № 1. – С. 56–60. 2. Административный кодекс Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2008. 3. Ваисов, С. Б. Наркомания и алкогольная зависимость: Практ. рук. по реабилитации детей и подростков / С. Б. Ваисов. – СПб.: Наука и техника, 2008. 4. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика: Курс лекций / Ю. В. Василько- ва, Т. А. Василькова. – М.: Изд. центр « Академия», 2008. 5. Галагузова, М. А. Методика и технологии социального педагога / М. А. Га- лагузова, Л. В. Мардахаева. – М: Изд. центр «Академия», 2008.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=