Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

374 В. Г. Ситников Факультет технологий и бизнеса, V курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Шеханина ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ОСОЗНАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ Одной из образовательных технологий в системе профильного обучения на уроках технологии является технология «Портфолио». В общем случае портфолио – это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину. Портфолио демон- стрирует стиль учения, свойственный учащемуся, показывает особенности его общей культуры и отдельных сторон интеллекта. Он помогает ученику осущест- влять рефлексию собственной учебной работы, подготовки и обоснования буду- щей исследовательской деятельности; служит формой обсуждения и самооценки результатов работы учащегося на зачете или итоговом занятии; помогает учаще- муся самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями. Поэтому портфолио можно рассматривать и в качестве модели индивидуального образовательного маршрута ученика в условиях профильного обучения. В зависимости от цели, которая отражает результат, ради которого собирает- ся портфолио, существуют: 1. Портфолио – собственность (собирается для себя). 2. Портфолио – отчет (собирается для преподавателя). По содержанию возможно выделение следующих видов портфолио (таблица 1): Таблица 1 Виды портфолио Вид портфолио Содержание Портфолио достижений Включает в себя результаты работы учащегося по конкретному блоку учебного материала, оформленные всеми возможными, известными, доступными способами Рефлексивный портфолио Включает в себя материалы по оценке и самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с различными источниками информации, ощущений, размышлений, впечатлений Проблемно-ориентированный портфолио Включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы Портфолио для развития навыков мышления Включает материалы, отражающие процесс обучения учащегося на уровне анализа-синтеза - оценивания Тематический портфолио включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы или модуля Алгоритм использования портфолио может быть таким: 1.Объяснение целей и задач выполнения школьниками портфолио, техно- логии работы с электронным портфолио.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=