Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

373 Преподаватели оказывали методическую помощь, корректировали проекты, об- ращали внимание учащихся на экономическое обоснование будущего изделия. В течение учебного года учащимся была предоставлена возможность за- ниматься наиболее интересной для них деятельностью, а элемент творческого проектирования стал дополнительным стимулом в их стремлении в достижении желаемого результата. Проектная деятельность, максимально позволяет не только приобретать конкретные знания, умения, навыки практической работы, но и органично со- четать теоретические знания и конкретные профессиональные умения. В конце учебного года у учащихся экспериментальной группы отмечена значительная положительная динамика в формировании профессиональных планов. 64 % старшеклассников на конец учебного года имели полностью сформированный план, 29 % – частично и только у 6 % старшеклассников (10– 11 класс) профессиональный план был не сформирован (рис. 1). Рис. 1. Динамика формирования профессионального плана у учащихся экспериментальной группы В контрольной группе только 37,3 % учащихся имели полностью сформи- рованный профессиональный план и 44 % - частично; 18,7 % нуждались в по- мощи профконсультанта (рис. 2). Рис. 2. Динамика формирования профессиональных планов у учащихся контрольной группы Таким образом, выявлено влияние метода проектов на процесс формиро- вания личных профессиональных планов старшеклассников. 25,30% 28% 46,70% 64% 29% 6% 0,00% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% 70,00% профплан сформирован частично не сформирован сентябрь май 26,70% 33,30% 40% 37,30% 44% 18,70% 0,00% 5,00% 10,00% 15,00% 20,00% 25,00% 30,00% 35,00% 40,00% 45,00% 50,00% профплан сформированчастично не сформирован сентябрь май

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=