Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

364 мышления, совершенствованию психологических предпосылок к обучению: наблюдательности, способности к переключению, навыков и приёмов самокон- троля, познавательной активности, произвольности общении я и поведения После проведения коррекционно-развивающей работы по устранению смешанной дисграфии у младших школьников с использованием новых ин- формационных технологий отмечается положительная динамика в развитии фонематических процессов и письменной речи учащихся: ни у одного ребенка не было выявлено дисграфических ошибок при контрольном списывании, при написании диктантов дети также допускали преимущественно орфографиче- ские ошибки; уменьшилось количество ошибок при написании изложений. Также дети более полно излагают предложенную тему. При проведении по- вторной диагностики все дети показали нормативный уровень развития оптико- пространственных функций. Следовательно мы можем говорить об эффектив- ности проведенной коррекционно-развивающей работы. Литература 1. Цветкова, Л. С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского воз- раста: Учеб. пособие / Л. С. Цветкова, А. В. Семенович, С. Н. Котягина и др.; Под ред. Л. С. Цветковой. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. 2. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А. Ф. Ануф- риев, С. Н. Костромина. – М., 1998. 3. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся на- чальных классов / Л. Н. Ефименкова. – М.: Владос, 2003. 4. Корнев, А. Н. Дислексия и дисгофия у детей / А. Н. Корнев. – СПб., 1995. 5. Кукушкина, О. И. Новые средства развития письменной речи детей / О. И. Кукушкина // Дефектология. – 2004. – № 1. 6. Лалаева, Р. И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Ди- агностика и коррекция / Р. И. Лалаева, Л. В. Венидиктова. – Ростов н/Д: «Фе- никс», СПб.: «Союз», 2004. 7. Садовникова, И. Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников / И. Н. Садовникова. – М.: Владос, 1997. 8. Ястребова, А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся школ / А. В. Яс- требова. – М.: АРКТИ, 1997. 9. Ястребова, А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А. В. Ястребова. – М.: АРКТИ, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=