Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

363 Новые информационные технологии вошли в наш образовательный про- цесс. Под ними понимается создание научно обоснованных средств для разви- тия ребёнка, его активной творческой деятельности. В процессе своей деятель- ности за компьютером ребенок приобретает уверенность в том, что многое может. С его помощью функционируют на уровне становления личности новые горизонты развития. Горизонты развития – это не только зона ближайшего раз- вития, но и своеобразный прогноз развития личности, данный в содержании по- знавательной мотивации. Использование компьютерных программ избавляет ребенка от негативизма, связанного с необходимостью многократного повторе- ния определенных операций, тем самым создаются комфортные условия для успешного выполнения упражнений. В коррекционной работе мы используем следующие компьютерные программы: 1. «Учимся говорить правильно»- программа для развития речи и форми- рования правильного произношения, фирмы «Ксан». Используется для речево- го развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в период обу- чения чтению и для коррекционно-развивающей работы, направленной на формирование слухового восприятия, звукового анализа и синтеза, развития навыка правильного произношения звуков, слогов, слов и умения связно гово- рить, самостоятельно выстраивать простые предложения. 2. Программно – методический комплекс «Семейный наставник» (Русский язык. Начальная школа. 2 класс.), фирмы Инис-Софт. Эта программа используется при диагностики речевых нарушений, а также при коррекции письменной речи (дисграфии) обучающихся 2–4 классов, имеющих нарушения фонематического восприятия и лексико- грамматического строя. Кроме того, эта программа помога- ет совершенствовать и развивать коммуникативную готовность к обучению: – умение понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; – умение целенаправленно и последовательно, выполнять учебные дейст- вия и адекватно реагировать на контроль и оценки. 3. Обучающая программа – тренажёр по русскому языку «Фраза», фирмы Гурусофт. Эта программа используется при коррекции письменной речи (дис- графии) и закреплении изученного материала в классе. Применяется для обу- чающихся 1–7 классов, имеющих нарушения фонематического восприятия и лексико-грамматического строя, предрасположенности к дизорфографии. Данная компьютерная программа способствует развитию внимания: нахожде- ние «ошибкоопасных» мест в слове, собственных ошибок (корректурные про- бы), развитию памяти и мышления, формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности: ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, развёрнутый отчёт о последо- вательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия. 4. Серия «Супердетки», фирмы «ООО Новый диск». В серию входят сле- дующие коррекционные и развивающие программы: «Тренировка внимания», «Тренировка памяти», «Тренировка быстрого чтения», «Весёлый диктант». Ис- пользуется на коррекционных занятиях с детьми 1–3 классов, с целью развития и коррекции представлений ребёнка о пространстве, внимания, памяти, речи,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=