Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
362 Е. А. Самсонова Факультет психологии, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – С. Г. Лещенко ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОРРЕКЦИИ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В школьном возрасте многие дети имеют нарушение речи, в том числе и письменной. Проблема нарушений письменной речи младших школьников является одной из актуальных проблем в логопедии. Это обуславливается тем, что письмо и чтение, автоматизируясь, превращается из цели начального обу- чения в средство познавательной деятельности. Письменная речь, особенно в начальных классах, протекает значительно медленнее, чем устная, так как де- ти еще не овладели навыком скорописи. Поэтому у некоторых детей сам про- цесс написания превращается в самоцель, а это отрицательно сказывается на содержание написанного. Следовательно, очень важно добиться, чтобы для ка- ждого ученика всегда главным, ведущим было содержание, чтобы школьники постоянно искали наилучшие формы выражения подготовленного содержания. Нарушение письменной речи задерживают сроки овладения школьной про- граммой и вызывает негативное отношение к процессу обучения. Формирова- ние письменной речи у младших школьников как особой формы речи, не толь- ко вооружает их новым средством общения и идеализации опыта, но и обуславливает перевод психических функций на более высокий уровень функционирования- осознанности и произвольности. Экспериментальное изучение особенностей формирования у младших школьников базировалась на основе современных представлений о формировании письменной речи и ее нарушениях в психологии в коррекционной педагогике. В основу разработанной нами диагностического комплекса легли методики устной и письменной речи О. Б. Иншаковой, Т. А. Фотековой, Г. Г. Мисаренко, Г. А. Волковой, В. В. Коноваленко, Н. И. Дьяковой, И. Н. Садовниковой, А. Н. Кор- нева, И. В. Прищеповой, Е. Ф. Архиповой. Диагностический комплекс состоит из четырех блоков, каждый из которых включает в себя несколько заданий, направленных на разностороннее исследо- вание качественных и количественных характеристик устной и письменной речи детей младшего школьного возраста: состояние звукопроизношения, фо- нематических процессов, письменной речи, а также на исследование состояния оптико-пространственных представлений. На основе анализа психолого-педагогической литературы и результатов проведенного исследования нами была составлена программа по коррекции на- рушений письма у учащихся 2 и 3 классов общеобразовательной школы, с ис- пользованием новых информационных технологий, направленная на устране- ние смешанной дисграфии у младших школьников. Программа состоит из двух разделов:1 раздел – направлен на коррекцию акустической дисграфии; 2 – раз- дел направлен на коррекцию оптической дисграфии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=