Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

361 Низкая степень самостоятельной речевой активности ребенка. Некото- рым детям при составлении фразовых высказываний требовались дополнитель- ные вопросы: «Что делает девочка (мальчик, мама)?». Диагностическая программа Глухова В. П. позволила определить уровни развития связной монологической речи у экспериментальной группы старших дошкольников (5 детей) с ОНР III уровня: 1ребенок имеет высокий уровень развития способности к составлению рассказа, 2 ребенка – средний уровень и 2 ребенка – недостаточный уровень. Полученные данные свидетельствуют о том, что необходимо поводить систематические занятия по формированию и развитию связной монологиче- ской речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи для дальнейшего их всестороннего развития. Литература 1. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. – М., 2006. 2. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. 3. Ткаченко, Т. А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4–6 лет / Т. А. Ткаченко. – М.: Ювента, 2008. 4. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреж- дений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Владос, 2003.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=