Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
349 циалисты помогают ребенку овладеть элементарными действиями самоконтро- ля, несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности за счет изменения взаимоотношений его со взрослыми, прежде всего с мамой. Психологи и педагоги изменяют отношение близких родственников для того, чтобы лучше понять ребенка и снять напряжение, которое формируется вокруг него. Следует объяснить родителям, что улучшение состояния ребенка зависит в первую очередь от доброго и спокойного отношения к нему. Психологи дают родителям рекомендации и советы по снижению гиперактивности ребенка. Су- ществуют и специальные способы утихомирить разбушевавшегося малыша. Для гиперактивных детей жизнь может оказаться очень тяжелой. Они очень редко достигают намеченных целей, часто подвергаются наказанию и слышат обвинения в свой адрес. У них очень мало друзей и много проблем. Из-за стрессов гиперактивные дети чувствуют себя изолированными, считают себя ненормальными, глупыми и обреченными на неудачу. В этих случаях про- водится индивидуальное консультирование, которое помогает решить эти про- блемы. Психологи и педагоги помогают детям развивать их сильные стороны, объясняют что иметь гиперактивность не значит быть плохим. Дети обсуждают со специалистами свои мысли и чувства, изучают свое поведение и учатся управлять своими эмоциями. Благодаря этому дети понимают, что они могут измениться и жить счастливо. В своей работе психологи и педагоги зачастую используют методы игровой терапии. Таким образом, проблема СДВГ существует уже давно и при этом не теря- ет своей актуальности. Причины синдрома у каждого ребенка свои, поэтому перед разработкой коррекционной программы необходима диагностика харак- тера и причин проявления гиперактивного поведения. В коррекционной работе должен участвовать одновременно и психолог, и педагог, и гиперактивный ре- бенок, и его родители. Литература 1. Электронный ресурс: URL http://centercep.ru/stati/8-klinicheskaya- psihologiya-i-psihoterapiya/134-sindrom-deficita-vnimaniya-i-giperaktivnosti- sdvg.html (дата обращения: 3.05.2015). 2. Электронный ресурс: URL http://www.happymozg.ru/o-mozge/bolezni- nervnoy-sistemy/sindrom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnosti-/ (дата обращения: 3.05.2015). 3. Электронный ресурс: URL http://lib.komarovskiy.net/burya-i-natisk-ili-deti- s-sdvg.html (дата обращения: 3.05.2015). 4. Электронный ресурс: URL http://royallib.com/read/lomakina_gulnara/ giperaktivniy_rebyonok_kak_nayti_obshchiy_yazik_s_neposedoy.html#0 (дата об- ращения: 3.05.2015).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=