Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
348 нок часто даже не замечает. Зачастую такие дети много и сбивчиво говорят, не за- канчивая фраз и перескакивая с мысли на мысль. Также проявления гиперактив- ности часто усугубляет недостаток сна, так как из-за усталости ребенок не справ- ляется с поступающим потоком информации. У гиперактивных детей часто нарушена способность координировать и контролировать свои действия. Нарушения внимания проявляются в том, что ребенку трудно долгое время концентрироваться на чем-то одном. У таких детей плохо развиты способности выборочной концентрации внимания. Ребенок с СДВГ постоянно перескакива- ет с одного на другое, например, может терять строчки в тексте, решает все примеры одновременно. Такие дети забывчивы, не умеют слушать и сосредота- чиваться. Но это ни в коем случае не значит, что ребенок с СДВГ совершенно не способен удерживать внимание на чем-либо. Это не так. Они не могут со- средоточиться только на том, что им не интересно, но если их действительно что-то увлечет, они могут заниматься этим часами. Импульсивность выражается в том, что мысли ребенка опережают его дей- ствия. Он не умеет контролировать свои действия, подчиняться определенным правилам, ждать. У детей с СДВГ очень стремительно меняется настроение. Однако заметим, что не бывает одинаковых проявлений этих симптомов. Обычно СДВГ разделяют на три основных типа в зависимости от выра- женности симптомов: смешанный, с выраженным дефицитом внимания или с преобладанием гиперактивности и импульсивности. Каждая группа может в разной степени и в разное время проявляться у одного и того же ребенка. «То есть, выражаясь русским языком, один и тот же ребенок сегодня может быть рассеянным и невнимательным, завтра – напоминать электровеник с батарей- кой «Энерджайзер», послезавтра – весь день переходить от смеха к плачу и на- оборот, а еще через пару дней – вместить в один день и невнимательность, и перепады настроения, и неуемную и бестолковую энергию». [4] Причины гиперактивности индивидуальны и в большинстве случаев зави- сят от сочетания нескольких факторов, среди которых: 1. Наследственность. Обычно у гиперактивных детей кто-то из близких родственников гиперактивен. 2. Здоровье матери. Дети с СДВГ рождаются у матерей, страдавших аллергическими заболеваниями. 3. Беременность и роды. Стрессы, аллергия во время родов, осложненные роды могут привести к гиперактивности у ребенка. 4. Дефицит жирных кислот в организме ребенка. Исследования показали, что гиперактивные дети страдают от недостатка жирных кислот в организме. 5. Окружающая среда. 6. Дефицит питательных элементов. У многих гиперактывных детей в ор- ганизме не хватает цинка, магния и витамина В12. 7. Питание. 8. Отношения внутри семьи. Коррекция гиперактивного поведения предполагает работу специалистов как непосредственно с ребенком, так и с его родителями. Работа с семьей на- правлена на обогащение эмоционального опыта гиперактивного ребенка. Спе-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=