Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

347 Е. А. Родина Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Проблема СДВГ в настоящее время становится все более актуальной, так как с каждым годом число гиперактивных детей увеличивается. По статистиче- ским данным от 2 до 20 % учащихся страдают гиперактивными расстройства- ми, чрезмерной подвижностью, расторможенностью, невнимательностью.[1] Также актуальность проблемы еще и в том, что гиперактивность – это рас- стройство, которое имеет множество разных аспектов: неврологические, воспи- тательные, психиатрические, двигательные, психологические и т. д. Данная проблема нашла отражение в работах Н. Н.Заваденко, И. П. Брязгунов, Г. Р. Лома- кина и др. В основном дети становятся гиперактивными и невнимательными в школе из-за неудач. Если ребенок не ощущает успеха, то это вызывает у него эмоцио- нальные расстройства и снижение самооценки. Исследователи отмечают, что есть вероятностьв подростковом возрасте избавиться от этого расстройства, но, тем не менее, около 70 % таких детей ис- пытывают затруднения и в зрелой жизни, а некоторые даже ведут асоциальный образ жизни.[2] Именно поэтому очень важно своевременно диагностировать у ребенка при- чины и проявления гиперактивности, так как по мнению многих психологов и пси- хотерапевтов коррекция гиперактивности в детском возрасте более эффективна. «Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ; англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) – поведенческое рас- стройство развития, начинающееся в детском возрасте. По данным статистики, СДВГ чаще встречается у мальчиков, чем у девочек (почти в 5 раз). В некото- рых зарубежных исследованиях указывается, что этот синдром более распро- странен среди европейцев, светловолосых и голубоглазых детей». [3] Пик проявления синдрома – 6–7 лет. Главными его характеристиками яв- ляются: чрезмерная нетерпеливость; переход от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, неспособность сосредоточиться. Исследования в области нейропсихологии показали, что причиной гиперактивного поведения является дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе. Выделяются три основные группы проявлений СДВГ: гиперактивность, нарушение внимание, импульсивность. Анализ литературы по рассматриваемой проблеме позволяет выделить ряд основных характеристик и причин ее появления у детей. Гиперактивность проявляется в избыточной и бестолковой двигательной ак- тивности, беспокойстве, суетливости, многочисленных движениях, которые ребе-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=