Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

345 Под влиянием игровой и развивающей деятельности происходит пере- стройка всех познавательных процессов, необходимых для включения детей в новые виды деятельности и межличностные процессы. Все познавательные процессы ребенка начинают приобретать произвольность, продуктивность и устойчивость. Изучение особенностей развития памяти у дошкольников, проводилось в 2013/2014 учебном году на базе МБДОУ № 28 г. Тулы. В исследовании при- няли участие 10 детей 6 лет. Основными методиками исследования памяти явились «Образная память» (Н. Я. Семаго), «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Узнай фигуры», «За- помни рисунки», «Узнай, кто это?» (Р. С. Немов) [3] [4]. Анализ результатов, полученных в ходе диагностического исследования развития памяти у детей старшего дошкольного возраста, проводился на осно- ве следующих критериев: 1) объем произвольной памяти; 2) скорость запоми- нания; 3) точность воспроизведения; 4) длительность сохранения [5]. Также для определения уровня развития памяти были выделены три уровня: высо- кий, средний, низкий. Проведенный количественный и качественный анализ результатов позво- лил сделать следующие общие выводы. Развитие объема произвольной памяти, точности воспроизведения материала, скорости запоминания, развитие длительности сохранения предъявляемого ма- териала, в среднем, находится на высоком уровне только у 20 % дошкольников, на среднем уровне – у 70 % детей, на низком уровне – у 10 %. Данные результаты наглядно представлены на рис. 1. Рис. 1. Общие результаты выполнения методик (количество детей отнесенных к тому или иному уровню, показано в процентах от их общего числа)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=