Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

344 А. И. Роговенко Факультет психологии, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – А. В. Лобанова ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ В настоящее время проблема развития памяти у детей дошкольного воз- раста является одной из актуальных исследовательских задач в психологии, так как увеличение потока информации предполагает качественные изменения в усвоении знаний. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и воз- можности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Понятие па- мяти трудно свести к одному – это совокупность процессов и функций, которые расширяют познавательные возможности человека [1]. Целью данного исследования является выявление особенностей развития памяти у детей шестого года жизни. Объектом данного исследования является память детей шести лет. Предметом исследования являются особенности развития памяти у детей шестого года жизни. Постановка и осуществление задач исследования возможны благодаря на- копленным в науке теоретическим и эмпирическим исследованиям в области психологии изучения памяти, представленным как отечественными, так и зару- бежными учеными (Л. М. Житникова, Л. В. Занков, П. И. Зинченко, А. Н. Леон- тьев, С. Л. Рубинштейн, А. Р. Лурия, Э. Браун, Э. Тульвинг и др.). Понять сложную структуру памяти, определить ее психологические осо- бенности возможно только на основе классификаций. Классификация, разработанная американскими учеными Р. Аткинсоном и Р. Шифрином, по продолжительности закрепления и сохранения материала различает кратковременную и долговременную память. Деление памяти на кратковременную и долговременную позволило создать новые эффективные подходы для развития памяти детей. Один из них – это переход информации из кратковременной в долговременную, который достигается путем повторения материала, необходимого для запоминания. Факты, выявленные некоторыми учеными, свидетельствуют еще об одном важном обстоятельстве: память хранит и восстанавливает очень разные элемен- ты нашего опыта, интеллектуальный опыт, эмоциональный и моторно- двигательный. Память о чувствах и эмоциях сохраняется дольше, чем интел- лектуальная память о конкретных событиях. Наиболее важные черты характе- ристики памяти – это длительность, быстрота (запоминания и воспроизведения), точность, готовность, объем [2]. От этих характеристик и их комплексного раз- вития зависит, насколько продуктивной станет память ребенка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=