Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

342 М. А. Рогова Факультет истории и права, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. А. Щуринова ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ У современных школьников важно формировать интерес к предмету. Главной особенностью современных подростков является поиск новых контак- тов и стремление к коллективному взаимодействию друг с другом. В современных научных кругах данной темой активно занимаются: Н. Е. Щуркова, Ф. П. Черноусова, Е. Ю. Дубровская, Л.В. Строганова и др. Многообразие методической литературы дает возможность педагогу быст- ро овладеть игровыми технологиями, повысить интерес к предмету истории, развить разные компоненты в процессе дидактической игры В реалиях современного ученика-подростка внимание и интерес акцен- трированы на информационные технологии, социальные сети, компьютерные игры и др. Исследования специалистов показывают, что у подростков преобла- дает клиповое мышление. Луи де Броль – французский ученый сравнивал работу свою с игрой и на- ходил много схожих принципов, такие как загадка, трудность, желание преодо- ления, радость открытия. Понятие «интерес» в психолого-педагогической и методической литерату- ре рассматривается по разному, например: 1) избирательная направленность внимания человека (Н. Ф. Добрынин, Т. Рибо); 2) проявление умственной и эмоциональной активности (С. Л. Рубинштейн); 3) как тенденция, стремле- ние, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, дан- ной деятельностью, которая приносит удовлетворение; На формирование интересов влияет окружающая среда, воспитание, обра- зование. 29 мая 2015 года на базе МБОУ-СОШ № 25, был проведен дидактический урок-игра в 5(В) классе по теме: «Древняя Греция». Перед нами стояли цели: 1) обобщение и закрепление знаний по разделу «Древняя Греция»; 2) развитие у учащихся интереса к истории Древней Греции через игровую форму; 3) воспитание коммуникативных способностей, форми- рование умений работать в группе. Ученикам предлагалось воспринимать информацию и отвечать на вопросы в движении. Рисовать приходилось в беге, показывать слова мимикой и др. Та- кая методика актуальна в этом классе и на базе 25 школы. Всего учеников в 5 В классе – 24, присутствовало на уроке – 20 человек. Было запланировано 9 игр, успели 7. Ребята, активно включались в игру и при- ступали к выполнению заданий, выкрикивая и немного мешая друг-другу, на начальном этапе, но к концу игры они стали прислушиваться к соседу, уважать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=