Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

340 И. А. Рогова Факультет истории и права, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. А. Щуринова РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В нынешнее время проблема развития творческих умений у подростков в процессе обучения истории становится все более востребованной. В условиях педагогического процесса современных общеобразовательных и профессио- нальных школ изучение данной темы составляет целую иерархию вопросов по превращении соответствующих возможностей в жизнь. Актуальность, также, представляется нам в обстоятельстве максимального раскрытия ее творческого потенциала на уроках в школе. Так как, сегодня особенно заметно реформиро- вание школьной системы обучения и всего образования школы. Поэтому взято направление на повышения качественного усвоения знаний обучающихся. Цель нашей работы заключается в исследовании развития творческих спо- собностей в подростковом возрасте на уроках истории. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1) изучить такие поня- тия как: «творчества», «творческие умения»; 2) проанализировать имеющуюся литературу; 3) выявить, каким образом разрешают этот вопрос современные педагоги на своих занятиях; 4) проследить, на примере творческих проектов, возможности учеников и действия учителей в реализации подобного рассмотрения материала; Объектом исследуемой нами темы будет выступать процесс обучения ис- тории, а предметом творческие умения, которые помогают учащимся для раз- вития своего потенциала и творческого мышления в проектной деятельности. Для реализации подобной деятельности создаются и предлагаются самые разнообразные методики в помощь учителю. Развитие творческих умений предполагает особую работу учителя, нужно чтобы она учитывала о особенно- сти мышления класса, расширяла кругозор учеников при обучении разной творческой деятельности. В своей работе мы предлагаем следующие задания для развитие творческих способностей подростков: 1) Составить исторический кроссворд; 2) Нарисовать как он себе представляет любого исторического пер- сонажа (все зависит от темы); 3) «Разгадайте путаницу» т. е. должны переста- вить буквы, и получить слово. Даются объяснения этого слова и это слово в ко- тором неправильно поставлены буквы. Например: Мировая религия, ставшая государственной на Руси – «ТРОВСИНИТСАХ» (Христианство); Процесс об- мена товарами, услугами, ценностями и деньгами – «ЛОВЯТГОР»(торговля); Тюркские племена, ставшие угрозой для южных границ Руси в X века – «НИГЕЕПЕЧ»(Печенеги). Для работы в группе можно предложить задания: 1) Команды отвечают на вопросы противников, т. е готовят их заранее консультируясь с учителем. На-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=