Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
332 О. А. Проньчева Факультет физической культуры, магистрант 1-го года обучения (очная форма обучения) Научный руководитель – О. П. Панфилов ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АЭРОБИКОЙ С ДЕТЬМИ 6–8 ЛЕТ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТЕП-ПЛАТФОРМЫ REEBOK EASYTONE Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошко- льных учреждений. Хорошее здоровье, приобретенное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. У здорового ребенка быстрее формируются жизненно необходимые умения и навыки, он лучше адаптируется к новым социальным и естественным условиям среды, более полноценно и без ущерба для здоровья осваивает программы обучения 1 . Здоровье и будущее де- тей во многом зависит от того, насколько своевременно будут использованы благоприятные условия, при которых заложенные в организме ребенка резервы найдут выход и применение, что возможно лишь в результате научно- обоснованной системы педагогических воздействий. Однако, в настоящее время, несмотря на предпринимаемые меры не удает- ся преломить тенденцию ухудшающегося здоровья и физического состояния детей. Данное обстоятельство определяет поиск новых технологий, которые доказали уже свою высокую оздоровительно-развивающую эффективность. Важным условием оздоровительно-воспитательной работы детей дошкольного и младшего школьного возраста является поиск и использование в практике средств и методов, наиболее полно и эффективно способствующих функцио- нальному совершенствованию детского организма, гармоничному развитию физических, психических и нравственно-волевых качеств ребенка, создающих предпосылки для дальнейшего успешного обучения в школе 2 . В контексте создавшихся проблем ухудшения здоровья и физического со- стояния детей одними из наиболее популярных физкультурно-оздоровительных форм становятся средства и системы физического воспитания, к которым отно- сятся различные виды фитнеса. Научно-педагогические исследования свиде- тельствуют также о том, что занятия этими видами физической активности по- вышают двигательные возможности ребенка, способствуют овладению им ценностями физической культуры, а также развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил в интересах об- 1 Бланин А. А. Становление физических свойств дошкольников в зависимости от их двига- тельной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кондидата пед. Наук. МГАФК – Малаховка, 2000, - 21с) 2 Завьялов, С. И., Панфилов, О. П., Чаенкова, О. В., Завьялова, О. С. Антропометрические размеры и физическое состояние дошкольников на рубеже XXI века. Методы определения и оценки. Научно-методическое пособие для методистов и преподавателей физической куль- туры ДОУ. – Тула, 2001. – 67 с)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=