Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

330 3. Слабо развитая инфраструктура, в особенности неудовлетворительное состояние транспортных систем. Эффективность процесса международной эко- номической интеграции во многом зависит от уровня развития инфраструктуры в интегрирующих странах. В России состояние транспортных систем в целом неудовлетворительно, отдельные участки федеральных автомобильных дорог вообще непригодны для осуществления перевозок. Низким остаётся и уровень развития информационной инфраструктуры в регионах России. 4. Исторически сложившаяся роль России как безусловного лидера на постсоветском пространстве, что зачастую мешает руководству страны адек- ватно воспринимать своих партнеров из стран СНГ. Экономическая интеграция в подавляющем большинстве случаев предполагает равноправное партнерство, построенное на взаимовыгодном сотрудничестве, которое предполагает, что стороны учитывают интересы друг друга. Руководство же Российской Федера- ции зачастую не желает идти на уступки, привыкнув к роли безусловного лиде- ра, способного диктовать свои условия. В частности, именно этот фактор зна- чительно тормозит сотрудничество России и Белоруссии. Названные проблемы можно решить путем проведения следующего ком- плекса мероприятий. Рациональной представляется разработка единой системы оценки уровня развития интеграционных процессов в национальной экономике и в экономиках субъектов РФ. Данный шаг позволит значительно облегчить задачу мониторин- га процесса международной интеграции, откроет новые возможности для пла- нирования мероприятий по развитию интеграционных процессов и контроля их исполнения. С разработкой такой системы органы государственной власти по- лучат новый мощный инструмент проведения региональной политики, что должно позитивно сказаться на экономике страны в целом. Необходимо совершенствование региональной политики, при этом стиму- лирование развития международных и межрегиональных процессов интеграции на федеральном уровне должно преследовать цель равновесного развития ре- гионов. Органы власти каждого региона при регулировании межрегиональных экономических отношений должны иметь ориентиры построения международ- ных и межрегиональных связей и понимать стратегические задачи развития экономической системы страны в целом. Государству стоит уделить больше внимания развитию транспортной и информационной инфраструктуры в регионах России. Выделяя больше средств на финансирование соответствующих программ, следует одновременно ужесточить контроль их целевым расходованием. Причем в данной сфере целе- сообразным нам видится разработка проектов на основе государственно- частного партнерства. Выгоду от этого получает как государство – от увеличе- ния налоговых поступлений, так и бизнес – за счет снижения расходов и выхо- да на новые рынки сбыта. Руководству страны стоит сформировать несколько иное понимание про- цессов экономической интеграции со странами СНГ, уделять большее внима- ние потребностям своих партнеров и, возможно, чаще идти на компромисс, не диктуя свои условия напрямую. Это позволит укрепить экономические и поли-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=