Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
32 Основной этап – обучение детей зрительному обследованию предметов, служащих образцом для построек, упражнение детей в умении выполнять по- стройки по образцу, правильно воспроизводить цвет, форму, размер и про- странственные отношения предметов, обучение детей выполнять постройки по условию, учитывая размер и форму предметов. На этом этапе рассматривались иллюстрации постройки, и давалось подробное описание составляющих её час- тей, проводились дидактические игры на развитие цветового восприятия. Ос- новную часть занятий занимало собственно конструирование с использованием напольного конструктора «Строитель». Количественный анализ результатов, полученных в ходе контрольного этапа исследования, показал, что процент детей, имеющих средний уровень развития зрительного восприятия, увеличился. Если на констатирующем этапе исследования методики «Мозаика», «Изучение восприятия цвета», «Включение в ряд» помогли выявить средний уровень развития зрительного восприятия у четырёх испытуемых (40 %), то на контрольном этапе число детей с данными показателями увеличилось до семи (70 %). Разница показателей была замечена также при сравнительном анализе результатов, полученных с помощью мето- дик «Эталоны» и «Коробка форм» на констатирующем и контрольном этапах исследования. В первом случае процент детей со средним уровнем развития зрительного восприятия увеличился на 20 %, во втором – на 40 %. Методики «Изучение восприятия цвета» и «Включение в ряд» помогли обнаружить высо- кие показатели у 10 % испытуемых. Качественный анализ результатов позволил выявить улучшения в различении формы и величины предметов, а также в на- зывании и сопоставлении цветов. Таким образом, динамика данных подтвердила эффективность проведён- ной нами коррекционно-развивающей работы. Литература 1. Никулина, Г. В. Зрительное восприятие. Диагностика и развитие / Г. В. Никулина. – Киров: МЦНИП, 2013. 2. Плаксина, Л. И. Развитие зрительного восприятия в процессе предмет- ного рисования у детей с нарушением зрения: Учеб.-метод. пособие для педаго- га-дефектолога / Л. И. Плаксина. – М.: Владос, 2008.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=