Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

319 зало качественные улучшения в развитии воображения детей 7 лет с ЗПР: поя- вились эмоциональная выразительность рисунков и относительная самостоя- тельность в выполнении, отмечается разработанность изображения и элемен- тарная способность воображения к комбинированию образов, наблюдается гибкость и беглость воображения, отмечается оригинальность в рисунках. Таким образом, можно сделать вывод о том, что коррекционно-развиваю- щая программа позволяет повысить уровень развития воображения у детей 7 лет с ЗПР, но требует более длительной и систематичной работы. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования развивает не только во- ображение, но и все психические процессы, способствует формированию изо- бразительной и игровой деятельности, раскрывает перед детьми с ЗПР большие возможности для самовыражения, корригирует познавательную, эмоциональ- ную сферы и личность в целом. Литература 1. Дьяченко, О. М. Психологическое развитие дошкольников / О. М. Дья- ченко, Т. В. Лаврентьева. – М.: Педагогика, 2004. 2. Анциферова, Н. Г. Необыкновенное рисование / Н. Г. Анциферова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 7. – С. 39–41. 3. Боровик, О. В. Развитие воображения: Метод. рекомендации / О. В. Бо- ровик. – М.: ООО ЦГЛ РОН, 2000. 4. Захарова, Ю. В. Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Ю. В. Захарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 3. – С. 23–27. 5. Лебедева, Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического разви- тия: Метод. пособие / Е. Н. Лебедева. – М.: Классике Стиль, 2004. 6. Шумилина, М. В. Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции (обзор) / М. В. Шумилина, А. П. Скоромец и др. // Лечащий врач. – 2011. – № 5. – С. 53–57.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=