Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
316 П. Г. Попова Факультет психологии, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. А. Бабушкина РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ Современное общество ставит вопрос о необходимости формирования творчески активной личности, поэтому изучение феномена детского творчества на сегодняшний день является актуальным. Творческая деятельность способст- вует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как память, мышление, восприятия, внимание. Необходимым условием учебной и творческой деятельности является сформированное воображение. Развитие воображения расширяет знания, обогащает опыт, формирует эмоцио- нальную сферу ребенка. В зарубежной психологии исследованием воображения занимались Дж. Гилфорд, Э. П. Торренс, В. Штерн, Л. Дью и др., большинство работ которых посвящено изучению креативности и творческого мышления у взрослых и под- ростков. Фундаментальные основы развития воображения у детей дошкольного возраста определили отечественные специалисты Выготский Л. С., Ветлугина Н. А., Дьяченко О. М. и др. Психологи считают, что воображение детей своеоб- разно и при нормальном психическом развитии неограниченно. Психическое развитие ребенка – сложный, генетически обусловленный процесс последовательного созревания высших психических функций, реали- зующийся под влиянием различных факторов внешней среды[6, с.53]. Несмотря на то, что большое внимание уделяемое совершенствованию содержания обра- зования и методик обучения, оснащению школьных кабинетов современными техническими средствами обучения, улучшению условий труда учителей, ко- личество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоя- нии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается и колеблется от 20 до 30% от общего числа детей младшего школьного возраста (Лубовский В. И., Шевченко С. Г. и др.). В отечественной дефектологии в 60–70 гг. выделена особая группа детей с нарушением интеллекта, которые испытывают чрезвычайные затруднения при освоении программы начальной массовой школы, но не могут быть отнесе- ны к умственно отсталым, т. к. в пределах, имеющихся у них знаний они обна- руживают достаточную способность к общению, широкую зону ближайшего развития. Это дети с задержкой психического развития (ЗПР). Статистика сви- детельствует о том, что ЗПР – один из наиболее часто встречающихся диагно- зов. Проблема ЗПР и ее коррекция у детей дошкольного возраста являются од- ной из актуальных в дефектологии. Специалисты отмечают, что у детей с ЗПР нарушено формирование всех психических функций, в том числе и воображения. Сам процесс обучения детей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=