Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
312 Драйзер показывает, что жизнь ничему не учит Керри, в погоне за мечтой она снова повторяет свою судьбу, которая ни к чему хорошему не может привести. “She looked into her glass and saw a prettier Carrie than she had seen before; she looked into her mind, a mirror prepared of her own and the world’s opinions, and saw a worse. Between these two images she wavered, hesitating which to believe” [1, p. 73]. В это же время автор дает понять, что у героини еще меньше чувств к Гер- ствуду, чем к Друэ. Неожиданно к Керри приходит успех в работе, она становится звездой в театре. Девушка получает все, к чему стремилась: популярность и деньги. Многие поклонники замечают, что она обладает редким даром и талантом, по- даренными ей при рождении. Но Керри не замечает этого, она продолжает на- слаждаться жизнью. Для нее театр – это дверь в красивую и светскую жизнь, где все легко и просто. После этого она легко бросает Герствуда, так как у него не хватает средств на ее содержание. При этом сама Керри становиться незави- симой женщиной, она не нуждается в деньгах, так как хорошо зарабатывает са- ма. В мужчинах она также не нуждается, мы видим это, когда девушка отказы- вается возобновить отношения с Друэ. Возможно, Керри наконец-то поняла, что жить с нелюбимым мужчиной не так уж и хорошо. Однако за всю жизнь у Керри не было ни одной настоящей подруги и к концу произведения она на- ходит Лолу, с которой и проводит свободное время. Но ни успех, ни слава, ни деньги так и не приносят Керри счастья, и она остается одна. В романе «Сестра Керри» Драйзер предстает перед читателями как хоро- ший знаток женской логики и души и раскрывает образ типичной американской девушки рубежа веков. Он показывает, как на протяжении романа под влияни- ем американского общества меняется ее характер, но мечтая о счастье и славе, она и не замечает этих изменений. Мы видим, что из работницы на фабрике она превращается в звезду театра, но при этом ничего в ее жизни существенно не меняется, кроме одного: она утрачивает важные человеческие и моральные ка- чества. Кроме этого автор показывает, как благодаря окружающему ее общест- ву пропадает настоящий талант, который она не хочет развивать, и, возможно, о котором и не подозревает. Но главное – в процессе достижения славы и успе- ха (к чему с таким усердием стремилась героиня) Каролина так и не стала сча- стливой, она осталась одна, при этом продолжая мечтать о несуществующем для нее на свете счастье. “In your rocking-chair, by your window dreaming, shall you long, alone. In your rocking-chair, by your window, shall you dream such happi- ness as you may never feel” [1, p. 352]. Литература 1. Dreiser, T. Sister Carrie / T. Dreiser. – Dover Thrift Editions, 2013. 2. Литературный глоссарий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bukinistu.ru/hudozhestvennyiy-obraz.html (дата обращения: 14.04.2015). – Загл. с экрана. 3. Гиленсон, Б. А. История литературы США: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б. А. Гиленсон. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=