Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
310 это конкретная и в тоже время обобщенная картина человеческой жизни, соз- данная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение» [5, с. 60]. Под предметом художественного образа Тимофеев рассматривает самого человека (персонажа) в его взаимодействии с природой, обществом и окружающим его миром. Очень часто под словом «образ» понимают только характер персонажа. Однако образ – это полное отражение человеческой жизни, это поступки, мыс- ли, переживания людей, благодаря которым мы можем понять жизнь конкрет- ного персонажа. Создавая художественный образ, писатели должны учитывать все детали, которые связаны с человеком, что будет способствовать полному раскрытию образа и характера героя. В то же время Л. И. Тимофеев считает, что понятие «образ» гораздо шире понятия «характер», так как образ предпола- гает изображение всего мира, который окружает человека. Создавая образ, пи- сатели используют окружающую обстановку, бытовые проблемы, неравенство классов, чтобы подчеркнуть становление и развитие характера персонажа. Не- смотря на это, характер героя остается одним из самых важных пунктов в соз- дании художественного образа, так как без него писатель просто не сможет создать ни один образ. Как уже говорилось ранее, именно художественный об- раз Каролины Мибер в романе «Сестра Керри» стал художественным открыти- ем в творчестве Т. Драйзера и положил начало американскому реализму. Роман «Сестра Керри» был опубликован в 1900 году, в нем автор уделяет большое внимание анализу и раскрытию художественного образа главной ге- роини – Каролины Мибер. Это социально-психологический роман, который рассказывает нам историю о молодой бедной девушке из провинции, которая хочет всеми силами добиться материального успеха и славы. Но, как известно, ничего в этой жизни не дается просто так, что и показывает нам автор, описы- вая с какими трудностями и преградами, приходится сталкиваться главной ге- роине на пути к ее мечте, пути, который сопряжен не только с трудностями, но и с нравственными и душевными утратами. Драйзер предоставляет читателям большое количество информации о Кер- ри: о ее действиях, мыслях, намерениях и внутреннем мире, что помогает по- нять суть героини, ее характер. Изначально Каролина предстает перед читателями бедной девушкой. “… Her total outfit consisted of small trunk, a cheap imitation alligator-skin satchel, a small lunch in a paper box, and a yellow leather snap purse, containing her ticket, … and four dollars in money” [1, p. 1]. Но при этом она милая, смышленая и полная надежд девушка.“She was eighteen years of age, bright, timid, and full of the illu- sions of ignorance and youth” [1, p. 1]. Но уже в начале произведения автор ука- зывает на то, что главной чертой Керри был эгоизм, который ярко проявиться в ее характере при восхождении к мечте. Керри считает, что настойчивость и сила характера помогут ей добиться успеха и стать знаменитой. При этом она даже не думает, насколько это будет тяжело, и чего ей это будет стоить, так как она живет, по ее глубокому убеждению, в стране с неограниченными возмож- ностями, где все благополучно и все легко дается. Драйзер сразу же показывает, что, несмотря на бедность, у Керри непро- стой характер. Первое, на что она обращает внимание при знакомстве с моло-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=