Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

309 Ю. В. Подмаренко Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – О. А. Бобок ОБРАЗ КАРОЛИНЫ МИБЕР В РОМАНЕ ТЕОДОРА ДРАЙЗЕРА «СЕСТРА КЕРРИ» Теодор Драйзер – это один из самых известных писателей и представите- лей классического социального романа в литературе США XX века. До прихода писателя в литературу в Америке было принято приукрашать настоящую жизнь страны, создавать иллюзию идеального мира и идеального американского об- щества. Однако Теодор Драйзер был одним из первых писателей, кто попытал- ся отойти от мира иллюзий, посмотреть на жизнь страны и общества реально, не пытаясь приукрасить ее, изображая только «красивые» стороны жизни Аме- рики. Благодаря этому, Драйзер стал одной из знаковых фигур в литературе США. Синклер Льюис в своей Нобелевской речи отметил Драйзера как «перво- открывателя», поборника «смелого и страстного» изображения жизни и челове- ка, который освободил литературу от «викторианской» претенциозности и ро- бости [3, с. 253]. Несмотря на то, что писатель работал в различных жанрах, таких как новелла, роман, драма, мемуары и критика, в каждом своем произве- дении автор пытался показать характер настоящей действительности и дух дан- ной эпохи. Что более важно, многим его произведениям было присуще авто- биографическое начало. Одним из знаковых произведений Теодора Драйзера стал роман «Сестра Керри» ( Sister Carrie, 1900 ), в основе которого лежал именно автобиографиче- ский материал, так как фактически это была история жизни старшей сестры пи- сателя – Эммы. Во многом публикация данного произведения стала перелом- ным моментом в жизни и творчестве Драйзера. Мы по праву можем считать Теодора Драйзера новатором, ибо в романе «Сестра Керри» автор предстает перед читателями как хороший знаток жен- ской психологии, логики и характера. Ранее роль женщины в американской ли- тературе была минимальна и на втором плане. Главными героями были силь- ные и храбрые мужчины, которые спасали женщин или совершали ради них подвиги. Женщина же в лучшем случае удостаивалась роли любящей жены, ко- торая ждет мужа дома. Не могло быть и речи о постановке проблем, связанных с социальным или моральным статусом женщины в обществе. Именно то, что главной героиней романа Драйзера была женщина, которая при этом не богата, не имеет хорошего образования и ничем кроме красоты не примечательна, уже делает это произведение новаторским и особенным для дальнейшего развития литературы США. Драйзер создает ярчайший художественный образ главной героини – Каролины Мибер, который впоследствии послужил образцом для создания не менее ярких женских образов в творчестве писателя. Но что такое художественный образ? Художественный образ в литературе мы можем назвать литературным образом. Л. И. Тимофеев считает, что «образ –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=