Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
300 Н. В. Пеканова Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. А. Разоренова ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА ПЕРСОНАЖЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЖ. Д. СЭЛИНДЖЕРА Интерпретация представляет собой освоение идейно-эстетической, смы- словой и эмоциональной информации художественного произведения, осуще- ствляемое путем воссоздания авторского видения и познания действительно- сти. Интерпретационно-характерологические эмотивные смыслы являются основополагающими эмотивными смыслами в структуре образа персонажа, без них образ персонажа не может существовать. Они являются олицетворением скрытого от глаз состояния его души [1; 135]. В данной статье мы проведем анализ интерпретационно-характероло- гических эмотивных смыслов в структуре образа персонажа повести Дж. Д. Сэ- линджера «Franny and Zooey»/«Фрэнни и Зуи». Для нашего анализа мы выбрали одного из ключевых персонажей повести – Фрэнсис (Фрэнни) Гласс. Именно ее душевный кризис и его разрешение лежат в основе всей повести. Палитра эмоциональных смыслов, включенных в структуру образа персо- нажа Фрэнсис Гласс богата и разнообразна. Семантический анализ эмотивной лексики дает нам общее представление о богатом наборе эмоций, которые соз- дают сложный психологический портрет данного персонажа. В повести изо- бражена богатая гамма чувств, переживаемых главной героиней: радость/ pleasure, вина/guilt, стыд/shame, тревога/anxiety, страх/fear, испуг/fright, отчая- нье/despair, страдание/agony, гнев/anger, безразличие/indifference, презре- ние/contempt, отвращение/aversion, спокойствие/quietness и пр. Таким образом, мы можем видеть, что в структуре образа персонажа Фрэнсис преобладает изо- бражение негативных эмотивных смыслов. В повести Дж. Д. Сэлинджера «Franny and Zooey»/«Фрэнни и Зуи» встре- чаются все функционально-текстовые разновидности эмотивных смыслов. Об- ратим особое внимание на интерпретационно-характерологические эмотивные смыслы, так как они являются основными в структуре образа персонажа, без них не может быть образа персонажа. Интерпретационно-характерологические эмотивные смыслы находят свое отражение прежде всего в эмоциональном портрете персонажа: «…she was not one for emptying her face of expression» [5; 7], «Sometimes it was hell to conceal her impatience over the male of the species' general ineptness, and Lane's in particular» [5; 9], «unimpeachably right-looking girl – a girl who was not only extraordinarily pretty but, so much the better, not too categorically cashmere sweater and flannel skirt» [5; 11], «She looked quite stunning as she walked across the dining room to the table…» [5;23], «…Franny's hair, which was jet-black and very prettily cut...» [5; 123], «Her
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=