Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
29 На основе полученных результатов была составлена и реализована кор- рекционно-развивающая программа, включающая в себя 12 занятий («Овощи и фрукты», «Сделай сам», «Зрительное восприятие», «Фонематическое вос- приятие», «Дифференциация звуков [ш] – [ж], «Весёлые животные», «Зри- тельное восприятие», «Слуховое восприятия на материале неречевых звуков», «Посуда», «Команда кладоискателей», «Курочка-Ряба», «Волшебное путеше- ствие в кабинете психолога»). В каждую тему были включены 3–4 развиваю- щие игры и упражнения, направленные на развитие слухового, зрительного, фонематического восприятия детей младшего школьного возраста с умствен- ной отсталостью. Сравнительный анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах, показал, что дети стали лучше понимать инструкцию, и в соответствии с этим успешнее справлялись с заданиями и упражнениями. Это привело к тому, что уровень развития восприятия несколько повысил- ся у этих детей. Однако, для получения более стабильных и положительных результатов необходимо продолжать коррекцию видов восприятия у младших школьников с умственной отсталостью. Литература 1. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Пед. об-во России, 2003. 2. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – СПб.: Питер, 2007. 3. Завалишина, Д. Н. Психологическая структура способностей / Д. Н. За- валишина. – М.: Проспект, 2006. 4. Запарожнов, А. В. Восприятие и действие / А. В. Запарожнов. – М.: Про- свещение, 2007. 5. Запорожец, В. А. Избранные психологические труды / В. А. Запорожец. – М., 2007. 6. Климов, Е. А. Общая психология / Е. А. Климов. – М.: Юрайт 2006. 7. Крушинский, Л. В. Экспериментальная психология / Л. В. Крушинский. – М.: Прогресс, 2005.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=