Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
28 ны в рисунках»; методика «Разрезные картинки»; методика «Чем залатать ков- рик?»; методика «Пирамидки и мисочки». Цель исследования конкретизировалась в следующих задачах: 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу, в которой описаны особенности исследования восприятия детей младшего школьного возраста; 2) Составить диагностическую программу для изучения психологических особенностей восприятия младших школьников; 3) Провести исследование особенностей восприятия детей младшего школьного возраста; 4) Проанализировать полученные результаты; 5) Сделать выводы по дальнейшей коррекционно-развивающей работе с этими школьниками. Исследование проводилось на базе государственного образовательного учреждения Тульской области "Тульская специальная (коррекционная) обще- образовательная школа VIII вида № 1" Изучение особенностей видов восприятия на констатирующем этапе ис- следования показало, что в результате применения методики «Нелепицы», це- лью которой является оценка элементарных образных представлений ребенка об окружающем мире, и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира, у детей выявлены: низкий (75 %) и очень низкий уровни (25 %) сформированности элементарных образных представлений и представлений об окружающем мире. В результате применения методики «Какие предметы спрятаны в рисун- ках», целью которой была диагностика познавательных способностей и воспри- ятия, у детей были выявлены: высокий (75 %) и очень высокий (25 %) уровни сформированности познавательных способностей и восприятия. В результате проведения методики «Разрезные картинки», цель которой состоит в изучении особенностей установления причинно-следственных свя- зей и отношений между объектами и событиями, у детей выявлены: низкий (50 %), средний (25 %) и высокий(25 %) уровни сформированности особенно- стей установления причинно-следственных связей и отношений между объек- тами и событиями. В результате проведения методики «Эталоны», целью которой стала диаг- ностика уровня овладения действием соотношения свойств предмета к задан- ному эталону, у детей были выявлены: высокий (25 %) и средний (75 %) уровни овладения действием соотношения свойств предмета к заданному эталону. В результате выполнения методики «Пирамидки и мисочки», целью кото- рой было выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и особенностей организации деятельности ребенка, у детей выявлены: средний (75 %) и низкий (25 %) уровни восприятия отношений предметов по величине и особенностей организации деятельности ребенка. Таким образом результаты констатирующего диагностического среза об- наружили ряд серьезных проблем в развитии восприятия у младших школьни- ков с умственной отсталостью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=