Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

277 цинковская), «Найди отличия» (Л. Ф. Тихомирова), «Какие предметы спрятаны в рисунках» (Р. С. Немов). Исследование проходило на базе МБДОУ № 99 – детский сад комбиниро- ванного вида. По результатам диагностики были получены следующие результаты: у 80 % детей низкий уровень развития действий восприятия, зрительного вос- приятия, наблюдательности, обобщенности зрительных образов, у 20 % детей выявлен средний уровень развития восприятия. По результатам диагностики составлена коррекционно-развивающая про- грамма направленная на развитие основных свойств восприятия у старших до- школьников с задержкой психического развития. Программа состоит из 16 занятий, продолжительностью 25–30 минут, 2 раза в неделю. При разработке поэтапного планирования специально организованного коррекционного воздействия по развитию восприятия у детей с задержкой пси- хического развития были выделены четыре этапа: развитие предметности и структурности восприятия, развитие избирательности и осмысленности вос- приятия, развитие обобщенности и константности восприятия, развитие цело- стности восприятия. После проведения констатирующего и контрольного этапов исследования нами был проведен сравнительный анализ результатов. Мы сделали вывод, что в процессе коррекционно-развивающих занятий у детей наблюдается положи- тельная динамика в развитии зрительного восприятия, возрос уровень развития наблюдательности. Была получена положительная динамика в умении анализи- ровать и обобщать зрительные образы. По некоторым аспектам произошли не количественные, а качественные изменения, т. е. уровень развития остался прежним, но увеличилось количество даваемых детьми правильных ответов. У 20 % детей выявлен высокий уровень развития восприятия, у 80 % – средний. Мы можем сделать вывод, что, если продолжать работу по коррекционно- развивающей программе, то дети с задержкой психического развития могут выйти на несколько более высокий уровень развития восприятия.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=