Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

273 3. основываясь на классификации форм задержки психического развития, можно отметить ярко выраженную истощаемость внимания при интеллекту- альных нагрузках у детей с задержкой психического развития конституционно- го происхождения; 4. колебание внимания у детей при соматогенной форме задержки психи- ческого развития; 5. отсутствие грубых нарушений внимания у детей с задержкой психиче- ского развития психогенной формы; 6. недоразвитие свойств внимания у детей с задержкой психического раз- вития церебрально-органического генеза, связанного с дефицитарностью ин- теллекта. С точки зрения прогноза развития ребенка установлено, что с возрастом в процессе обучения и воспитания произвольное внимание детей с задержкой психического развития в значительной степени поддается коррекционному воз- действию. Литература 1. Истомина, З. М. Развитие внимания / З. М. Истомина. – М.: Просвеще- ние, 2000. 2. Коломенский, Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологиче- ская психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я. Л. Коломен- ский. – СПб.: Питер, 2004. 3. Рейдибойм, М. Г. Задержка психического развития у детей / М. Г. Рей- дибойм // Дефектология. – 1977. – № 2. – С. 3–12.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=