Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

269 Участники первого мероприятия – Недели Памяти, по началу с трудом во- влекались в его подготовку, так как события Афганской войны им еще трудны для восприятия и ознакомления. Однако после обсуждений событий 1970–1980-х гг. и соответствующей поисковой работы интерес у учащихся все же проявился, и в итоге они справились с данными им заданиями, проявив к ним осмыслен- ный и творческий подход. Дети продемонстрировали упорство и поразительное самообладание при проведении мероприятия, чего ранее не наблюдалось. Ито- гом мероприятия стало посещение школьниками музея Воинов – интернациона- листов, воспитательная беседа учащихся с непосредственным участником войны – майором в отставке, ветераном боевых действий Вячеславом Синицыным. В хо- де экскурсии были использованы интерактивные методы, позволяющие каждому ребенку ощутить себя в роли советского военнослужащего 1970-х гг. Результа- том мероприятия стал не только сильный воспитательный эффект, но и рост ин- тереса к истории родной страны. Это демонстрировалась в ходе рефлексивной беседы по итогам мероприятия, а также на последующих уроках истории. Во втором мероприятии, посвященном Великой Отечественной войне, участвовали уже не только учащиеся 7А класса, но и других классов из парал- лели. По итогам защиты проектов были сформированы команды по 10 человек в каждой для участия в игре по станциям. Каждая команда получила маршрут- ный лист и в соответствии с ним проходила станции, на каждой из которых нужно было решить самые разные тематические задания – от расшифровки секретных сведений, добытых в тылу врага, до решения исторических задач с помощью карты города. Все задания были разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, а также уровня знаний по теме мероприятия, проде- монстрированного ими в ходе предварительного этапа, и направлены на актуа- лизацию учебного материала, на развитие навыков командной работы. Все это сделало данное внеаудиторное мероприятие интересным и запоминающимся. Результатом мероприятия стали конкретные предметные результаты - усвоен- ные школьниками знания о событиях 70-летней давности, о подвиге предков – славных защитников Тульской земли, уважение к ним. Подводя итоги, стоит отметить следующее. Результаты локального иссле- дования показали, что внеаудиторная работа по истории является важнейшим фактором формирования предметных результатов у школьников. Современные школьные реалии не позволяют добиться требуемых обществом и государством только лишь на уроке, не позволяют они также оказывать полноценное воспи- тательное воздействие на учащихся. Школьный урок помогает воздействовать на большинство, но не в полной мере и не на каждого из ребят, и предметные результаты обучения отдельных детей трудно оценить. Но, чтобы внеаудитор- ная работа положительно влияла на предметные результаты по истории, необ- ходимо, чтобы она была основана на добровольных началах, была интересна для детей, соответствовала их возрастным особенностям. В этом случае даже внеаудиторное опережение материала, изучаемого на уроке, будет не в тягость, а, наоборот, будет способствовать развитию кругозора.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=