Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
235 перед детьми в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется прави- лам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вносится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. Учебной целью игр на уроке является проверка знаний учащихся, а также создание условий для самореализации, самораскрытия творче- ских возможностей учащихся, проявления ими личностных функций. При изучении предмета «Музыка» в школе используются различные инте- рактивные методы. Например, метод проектов, исследовательский метод, дис- куссии, метод «мозгового штурма» и другие. Применение интерактивных методов на уроках способствует формирова- нию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоя- тельности, ответственности; критического и художественно-образного мышле- ния учащихся, умению самостоятельного поиска информации. Обучение музыке вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуника- тивных, через организацию совместной учебной деятельности, использование проектных, игровых, поисковых, диалоговых методов, ИКТ, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся. Формирование способности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=