Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

233 А. О. Лубенцева Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Л. М. Седунова ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В связи с введением нового Федерального государственного образователь- ного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2011 года учителя начальных классов были призваны решать целый ряд новых важнейших задач. В современной школе ребенка должны научить не только читать, считать и пи- сать, но и развить универсальные учебные действия (сокращенно – УУД), со- ставляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навы- ки поиска, анализа и интерпретации информации. Вместо передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику на пер- вое место выходит развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. И в решении этой задачи главное место занимает формирование системы универсальных учебных действий. Стихийность развития универсальных учебных действий находит отраже- ние в острых проблемах школьного обучения, поэтому необходимо формиро- вать универсальные учебные действия уже в начальной школе. Мы определили в качестве проблемы исследования недостаточную сфор- мированность регулятивных универсальных учебных действий у учащихся на- чальных классов. Объектом исследования было интерактивное обучение музыке младших школьников, а предметом исследования – интерактивные методы формирова- ния универсальных учебных действий на уроках музыки. Целью исследования стало теоретическое обоснование формирования у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий на уро- ках музыки и определение эффективности методов интерактивного обучения. Гипотеза исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста будет проходить бо- лее успешно на уроках музыки, если использовать игровые и интерактивные методы обучения. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию путем сознательно- го и активного присвоения нового социального опыта. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые зна- ния, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организа- цию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=