Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
224 бенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и часто накладывает след на его характер. Целью нашего исследования является выявление элементов социальной готовности детей с нарушениями речи к школе и составление программ, на- правленных на их развитие. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что проблема раз- вития социальной готовности к школе может быть решена только в том случае, когда у ребенка будет снижен уровень тревожности и будет повышена само- оценка. Адаптированная коррекционно-развивающая программа повысит уро- вень приспособленности к новым условиям и к наиболее легкому контакту с окружающими. В соответствии с целью исследования нами разработана диагностическая программа, в которую вошли следующие методики: «День рождение» (М. А. Панфилова), «Детский тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен), «Лесенка» (В. Г. Щур), «Какой Я?» (Р. С. Немов), «Изучение новой внутренней позиции» (А. Л. Венгер, Д. Б. Эльконин). Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошко- льного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 142 г. Тулы. В нем приняли участие дошкольники с нарушениями речи. Как показал анализ результатов диагностической программы – дети с на- рушением речи старшего дошкольного возраста имеют недостаточную сфор- мированность социальной готовности к школьному обучению. И высокую сте- пень тревожности. Задания вербального характера выполняют с меньшим интересом, очень отзывчивы на похвалу. Наблюдается низкая сосредоточен- ность на выполняемых заданиях. На основе полученных результатов составлена коррекционно-развивающая программа, целью которой явилось повышение уровня самооценки и уменьше- ние тревожности детей с нарушением речи. Литература 1. Павлова, О. С. Нарушение коммуникативного акта у детей с общим не- доразвитием речи / О. С. Павлова. – М., 2005. 2. Сапогова, Е. Е. Своеобразие переходного периода у детей 6–7-летнего возраста / Е. Е. Сапогова // Вопр. психологии. – 1986. – № 4. – С. 36–43. 3. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие / Г. В. Фадина. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=