Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

217 Е. С. Лазарева Факультет психологии, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – К. Ю. Брешковская ОЛИМПИАДА КАК ФОРМА ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время значение олимпиады как формы подготовки будущих преподавателей к своей профессиональной деятельности актуализировано не- сколькими причинами. Во-первых, вопрос о готовности молодых специалистов к профессиональ- ной педагогической деятельности поднимается постоянно специалистами в сфере высшего образования и потенциальными работодателями, так как в по- следние годы это связано с введением новых образовательных стандартов, ори- ентирующих на подготовку компетентных, мобильных и готовых к работе в новых условиях специалистов. Во-вторых, существующие противоречия меж- ду интересами высших профессиональных учреждений и интересами работода- телей определяют необходимость поиска новых методов и методик их раз- решения [2]. В рекомендации Юнеско «О положении учителей» (Принята 05.10.1966 г. Специальной межправительственной конференцией по вопросу о статусе учи- телей) подчеркивается, что «политика, определяющая подготовку учителей, должна принимать во внимание потребность обеспечения общества достаточ- ным количеством учителей, обладающих необходимыми моральными, интел- лектуальными, физическими качествами, имеющих глубокие знания и обла- дающих соответствующими умениями и навыками». Для удовлетворения этой потребности органы народного образования должны сделать подготовку к пе- дагогической деятельности привлекательной и обеспечить достаточное число мест в педагогических учебных заведениях [4; гл. 5, п. 11., п. 12]. Для обеспечения привлекательности подготовки к педагогической дея- тельности молодых учителей следует развивать у них мотивацию. Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятель- ность личности. Огромную роль в мотивации студентов в образовательном процессе играет проведение мастер-классов, конкурсов, смотров и олимпиад, которые являются неотъемлемой частью в формировании у студентов готовности к творческой профессиональной деятельности. При проведении таких мероприятий отмеча- ется активность и заинтересованность участников, студенты видят свои недос- татки и сильные стороны и, добившись личной победы, делают шаг в своём развитии, убеждаясь в правильности выбранного профессионального пути. При проведении мероприятия отмечается массовость участников, опреде- ляется уровень освоения профессиональных компетенций и стремление быть лучшим, что придает уверенность в себе и дает толчок к творческой профес- сиональной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=