Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

208 4. Провести количественный и качественный анализ результатов програм- мы и оценить эффективность проделанной работы. Методы исследования: 1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по пробле- ме исследования. 2.Формирующий эксперимент в единстве этапов (констатирующего, фор- мирующего и контрольного этапов). 3. Количественный и качественный анализ полученных результатов. Составлена и реализована диагностическая программа, направленная на диагностику внимания младших школьников с ЗПР, с целью проведения даль- нейшей коррекционной работы. Диагностическая программа включила в себя следующие методики: «Перепутанные линии» (автор методики Рисс), «Запомни и расставь точки» (модифицированная методика Керна Йерасека), «Найди от- личия» Автор: Земцова Ольга Николаевна, «Корректурная проба» Бурдона, «Треугольники» Источник: Немов Р. С. Психология. Были получены следующие результаты: у детей младшего школьного воз- раста с задержкой психического развития проявляется низкая продуктивность внимания (низкие показатели продуктивности у 40 % детей); неспособность со- хранять свое внимание на одном и том же уровне в течение длительного периода времени (низкие показатели устойчивости внимания у 60 % детей); им трудно сосредоточить свое внимание на предложенном объекте (низкие показатели кон- центрации внимания у 50 % детей); затрудняются держать в сфере внимания од- новременно много разных объектов и воспринимать их примерно с одинаковым вниманием (низкие показатели объема внимания у 40 % детей); затрудняются переключить свое внимание с одного объекта на другой, не способны отвлечься от первого объекта и сосредоточить свое внимание на втором (низкие показатели переключения и распределения внимания у 40 % детей). По результатам диагностики составлена и реализована коррекционно- развивающая программа по развитию внимания у детей младшего школьного возраста, которая предусматривает: развитие объема внимания, развитие пере- ключения и распределения внимания; развитие концентрации внимания, разви- тие устойчивости внимания. Программа состоит из 12 специально организован- ных коррекционно-развивающих занятий, продолжительностью 20–30 минут, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуаль- ных особенностей и включает игры и упражнения по развитию внимания детей младшего школьного возраста. После проведения констатирующего и контрольного этапов исследования нами был проведен сравнительный анализ результатов, который показал, что на контрольном этапе в результате реализации программы по развитию внимании была получена положительная динамика: у детей повысился уровень устойчи- вости и концентрации внимания (низкие показатели – 10 %, средние показате- ли – 60 %, высокие показатели 30 %, очень низких показателей не выявлено); они стали лучше понимать задачу, меньше отвлекаться на посторонние предме- ты, стали более сосредоточенно выполнять задания и контролировать свою дея- тельность, держать в сфере внимания одновременно больше разных объектов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=