Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

196 А. Н. Константинов Факультет психологии, I курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – К. Ю. Брешковская ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ТРЕТЬЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ В начале третьего тысячелетия, возник вопрос о разработке и внедрении нового практичного и эффективного метода обучения персонала. В связи с тем, что передача знаний и практических навыков новому сотруднику, прежними методами, уже изжила себя. В большинстве случаях метод передачи знаний и навыков, в компаниях следующий: К опытному сотруднику приставляли «но- вичка», при этом от выполнения основных обязанностей, сотрудника, никто не освобождал. При этом, сотрудник, выполняя свои основные обязанности дол- жен был обучить «новичка». Большинству сотрудникам, такая практика не уст- раивала, и они неохотно делились «секретами мастерства», и всем тем «бага- жом знаний», который они приобрели с опытом. Именно поэтому, данная схема малоэффективна и затрачивает много времени и сил наставника. Сама история развития тренингового искусства не так стара. Первым, кто начал использовать тренинги, стал Дейл Карнеги, основавший в 1912 году «Dale Carnegie Training». В этом центре проводились – и до сих пор проводят- ся – тренинги по развитию навыков публичного выступления, уверенности в себе, взаимодействия между людьми и пр. В различных источниках, само определение тренинга трактуется разными способами. Кей Торн Дэвид Маккей, в своей книге «ТРЕНИНГ настольная кни- га тренера», отечает на вопрос: Что такое тренинг? Вы можете провести очень интересную получасовую сессию с группой, определяя понятие тренинга. Могут возникнуть такие варианты ответов: Это происходит не на работе. Это происходит на работе. Это демонстрация кому-то, как что-то делать. Тренинг дает комплекс целей, которых участник должен дос- тигнуть. Лежащие в основе активного обучения принципы научения людей, ин- дивидуальные стили обучения, навыки активного слушания, задавания вопросов и предоставления обратной связи, применяются в тренинге так же, как и в обыч- ном обучении, в чтении лекций, при проведении инструктажа и оценке индиви- дуальных качеств. Естественно ожидать, что тренинг будет иметь собственные цели и задачи, структурированное содержание и методы оценки результатов. Исходя из слов автора можно составить определение тренинга. Тренинг – это эффективная форма активного обучения, с участием тре- нера как организатора и участников как обучающихся, с активным вовлечени- ем в процесс обучения участников (обучающихся). Направленная на формиро- вание конкретных знаний, практических умений и навыков необходимых для выполнения поставленных целей. В современном мире, обучением нового и действующего персонала зани- мается именно тренер, а не опытный сотрудник как было ранее. Это обусловле-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=