Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

193 28 %, «Человек-природа» – 14 %. Не выявлена направленность по отношению к группа профессий «Человек – знак», «Человек – художественный образ». Результаты по методике изучения профессиональной направленности Дж. Холланда, ведущими и ярко выраженными типами оказались реалистиче- ский тип (57 %) и социальный тип (43 %). Таким образом, сравнительный анализ полученных результатов показал стабилизированный и адекватный интерес к предметам; соответствие реальных способностей, возможностей, задатков, выбираемым направлениям деятельно- сти. Полученные данные имеют положительную динамику, что подтверждает эффективность коррекционно-развивающей программы, направленной на психо- логическую помощь в профессиональном самоопределении подростков с ЗПР. Литература 1. Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. – СПб.: Речь, 2012. 2. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2006. 3. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в раз- витии. Изучение и психокоррекция / Под ред. У. В. Ульенковой. – СПб., 2012. 4. Психология детей с задержкой психического развития: Хрестоматия / Сост. О. В. Защиринская. – СПб., 2011.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=