Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
186 деятельности в виде игр-драматизаций, включающих инсценирование потешек, песен, сказок, небольших литературных текстов [2, 3]. Развивающий эффект театрализованно-игровой деятельности возникает благодаря: стимулированию самостоятельной творческой деятельности ребен- ка, сопровождающийся активным применением слов, под воздействием впечат- лений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художественных источников (кар- тин, музыкальных пьес и т. д.); активизации кратковременной памяти при «ра- боте» ребенка над ролью, включая: анализ художественного произведения, инсценировку, «работу» над текстом, обсуждение особенностей характеров ге- роев, разыгрывание представление; воспитанию выразительности речи при обучении детей способам художественно-образной выразительности. Происхо- дит это в результате коллективного и индивидуального воспроизведения деть- ми текста сказки, выполнения творческих заданий (интонационного выражения радости, страха, удивления по заранее заданным словесным шаблонам), чтения и проигрывания сказок по ролям. Литература 1. Жинкин, Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 2. Реуцкая, Н. А. Театрализованные игры дошкольников. Игра дошколь- ника / Н. А. Реуцкая; Под ред. С. Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=