Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
173 с заметным ренессансом общественного интереса к вопросам морали, религии, духовности. Испытываемый образовательный вакуум в этом направлении осо- бенно ярко выражен в несоответствии имеющейся потребности и средств ее обеспечения. В целях выяснения эффективности духовно-нравственного воспитания в частном образовательном учреждении «Российская Христианская Гимназия» были проанализированы данные проведенных анкет. На вопрос, «Что вам нравится в РХГ?» учащиеся отмечали следующее: 9 ученикам нравиться отношение к ним учителей РХГ, 8 респондентов выделило наличие хорошей атмосферы в Гимназии. И 3-е проголосовало за легкость обучения. На вопрос «Считаете ли вы нужным в гимназии курс “Библейская история”?» Результаты распределились таким образом: 12 учеников считают данный курс нужным; 5-м ученикам этот предмет интересен; и лишь 3-е учеников считают этот предмет лишним. На вопрос, «Вас устраивает, как к вам относятся ваши одноклассники и те, кто с вами учатся?» 13 учеников ответили, что к ним относятся дружелюбно и с уважением; 3-х учеников устраивает, как к ним относятся, но говорят, что могли бы и еще лучше. 4 ученика считают, что к ним недружелюбно относятся. На вопрос, «Нужно ли сегодня в молодежи воспитывать духовность и нравственность?» 8 человек считают, что это очень необходимо, 10 учеников считают, что, скорее всего, нужно, чем нет; и 2 ученика не видят необходи- мости в духовно-нравственном воспитании молодежи. На вопрос-ситуацию, «Если кто-то плачет, то я»: 12 учеников ответило, что обратят на это внимание и попытаются помочь; 3 человека не обратят на это внимание; и 5 человек задумаются над тем, что могло произойти. На вопрос, «Какие нравственные качества, по вашему мнению, преобладают в вас?» ученики отметили: доброта, понимание, послушание, щедрость, любовь к прекрасному, дружелюбность, отзывчивость, честность и скромность. На вопрос, «Какими бы нравственными качествами вы хотели бы обладать?», ученики основном указали на такие качества: сдержанность, доброта, трудолюбие, храбрость, а кто-то считал себя само достаточным. По результатам анкетирования, можно сделать вывод, что ученикам РХГ присущи такие качества как отзывчивость, уважение к своим коллегам по учебе, дружелюбность. Большинство учеников готовы помочь своим товарищам в трудной ситуации. Учащиеся так же осознают, что их сверстники нуждаются в духовно-нравственном воспитании. Так же они отметили профессиональное отношение учителей к ним и к учебному процессу. По результатам анкетирования можно сказать следующее: курс Библейская история и культура и сами внутренние установки РХГ, касающиеся воспитательно-образовательного процесса, является эффективными методами в духовно-нравственном воспитании учащейся молодежи. Литература 1. Устав ЧОУ РХГ от 28.01.2014 г. – Тула, 2014.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=