Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
172 ученикам, а так же их родителям ту важную роль, которую играла Библия в воспитании подрастающих поколений. Обращение к прошлому и его переос- мысление – процесс естественный и плодотворный, но вместе с тем сложный и неоднозначный. Поэтому автор и составители данного пособия стремились как можно шире и полнее представить исторический фон Библейской эпохи, максимально используя для этого как сам первоисточник — Библию, так и бо- лее поздние научные исследования и художественные творения, созданные на Библейские сюжеты, отразившие наиболее типичные и характерные для нашей эпохи, народа, героя или события черты в области музыки, изобразительного искусства, художественной и философской литературы. Библейская история и культура берет свое начало в глубокой древности, и благодаря современным достижениям археологии, лингвистики и востоковеде- ния до нас дошло много прямых свидетельств того, как передавались знания от старшего поколения к младшему, как выстраивался приоритет ценностей, и какой отпечаток это накладывало на все остальные составляющие бытия социума. Необходимо также подчеркнуть, что предложенный учебник излагает, глав- ным образом, реальную историю и культуру библейских народов, живших в биб- лейских странах, и не дает богословской интерпретации Библейского хрестома- тийного текста. Поэтому курс предполагает более близкое знакомство со всеми аспектами географического, исторического, социального, лингвистического, исто- рико-культурного феномена как семитских народов Библейской эпохи, так и дру- гих древних цивилизаций (Египет, Вавилония, Мидо-Персия, Греция, Рим), через историю которых красной нитью проходит история библейских народов. Разработанный курс дает детям нравственные уроки, указывает на законы роста духовного и материального благосостояния народа, обозначает критиче- ские точки их развития, а также необходимость гармоничного соотношения общественного и частного жизнеустройства. Исторический опыт свидетельст- вует: цивилизации, базирующиеся на практике насилия, обречены на вымира- ние, исчезновение, рассеяние. Только те цивилизации, которые несут в себе нравственные парадигмы, имеют историческое право быть носителями и хра- нителями гуманистического начала жизни в ее социокультурном аспекте. Изу- чение данного курса, по мнению автора, является тем необходимым компонен- том, который способствует формированию глубинной исторической памяти и устойчивой потребности к расширению знаний и превращению их в часть своего духовного мира. Курс направлен на формирование толерантного отно- шения к миру как к единству многообразия, представленному существующими и существовавшими культурами и традициями, разумеется, отличными от ныне бытующих. Курс способствует преодолению этноцентризма и шовинизма, раз- вивая способность воспринимать собственную национальную культуру сквозь призму культуры мировой, библейской, христианской. В связи с этим очень важным представляется оживление традиций прошлого как наглядных носите- лей ранних ступеней развития разных ветвей планетарной цивилизации, что позволяет выявить и уяснить динамику осознания важности общечеловече- ских ценностей, представленных на страницах Библии, и сохранить трепетное отношение к заветам предков. Изучение курса особенно актуально в связи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=