Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

171 вует система. В результате школа легко переходит «с внутреннего на внешнее», то есть, ставится задача регулирования и контроля только внешнего поведения учащегося. На сегодняшний день процесс воспитания, по сути, сводится к вы- полнению ряда мероприятий по календарному плану. Религиозные познания сегодня выведены из школьного образовательного пространства. Как нам представлено современная школа, будучи эффективным образовательным ин- ститутом, опираясь на передовые научные знания и развития практических на- выков, оставляет в стороне проблему формирования нравственного мировоз- зрения учеников. В качестве примера духовно-нравственного воспитания в общеобразова- тельном учреждении была взята «ЧОУ Российская Христианская Гимназия», так как она имеет в своей образовательной программе акцент на христианские цен- ности, на которых так же строятся взаимоотношения между преподавателями и учениками, а так же между самими учениками. Гимназия имеет опыт интегри- рования в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов определенных категорий. Также гимназия целенаправленно за- нимается духовно нравственным воспитанием учеников. Само понятие духовно- нравственное воспитание содержится в документах РХГ. В целях деятельности российской христианской гимназии говориться, что духовно-нравственное воспитание основано на христианской этике и морали. Целенаправленный процесс обучения и воспитания на основе принципов христианской нравственности духовно свободной личности с развитыми интел- лектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством лич- ной ответственности, способной к продуктивной преобразовательной деятель- ности в интересах человека, общества и государства [1]. В целях формирования духовно-нравственной личности обучающихся в Гимназии изучается обязательный курс библейской истории и основ христи- анской культуры. Введен новый учебный предмет «Библейская история и культура» в 5 классе 1 час в неделю 35 часов в год. Введение курса необходимо для форми- рования социально значимых нравственных и культурных норм и ценностей [1]. Таким образом, можно сделать вывод, что духовно-нравственное воспита- ние в ЧОУ РХГ является не менее важным направлением в образовательной программе. Учебный курс «Библейская история и культура входит в образова- тельную программу с 5 по 11 класс. Подробнее рассмотрим, что представляет собой этот курс: Уроки библейской истории проводятся во всех классах гимназии. Для про- ведения уроков используются методические разработки, основанные на учебно- методическом комплексе «Библейская история и мировая культура». Данный учебно-методический комплекс был разработан в 2006–2008 гг. коллективом гимназии под руководством её первого директора Марии Васильевны Гришут- киной. Комплекс представляет собой учебное пособие, в котором библейская история органично представлена через художественные произведения мировой культуры от древности до наших дней. Создание учебно-методического ком- плекса «Библейская история и мировая культура» имеет своей целью показать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=