Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

156 К большому сожалению, на сегодняшний день около тридцати процентов детей страдают нарушением слуха. Учитывая, что полностью диагностировать потерю слуха возможно только после трехлетнего возраста, а наиболее часто нарушение слуха может определяться с шести лет – большинство детей с дан- ным нарушением лишь к младшему школьному возрасту получают необходи- мую помощь. Данная проблема очень важна и остро актуальна, поскольку свое- временно проведенная диагностика и коррекция позволят ребенку гармонично развиваться в дальнейшем. В ином случае, неконтролируемое нарушение слуха может привести к торможению многих процессов детского развития. В связи с этим психологами и дефектологами разработано и апробировано большое количество упражнений, направленных на коррекции внимания детей с нарушениями слуха. Литература 1. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Т. Г. Богданова. – М.: Академия, 2002. 2. Назарова, Н. М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н. М. Назарова. – М.: Академия, 2005. 3. Шипицына, Л. М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, ре- чи и зрения: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Шипицына. – М.: Академия, 2008. 4. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. 5. Боскис, Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха / Р. М. Боскис. – М.: Просвещение, 1988.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=