Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
148 На занятиях по физике компьютерные технологии полезно применять для демонстрации опытов, показа электронных лабораторных работ, фрагментов научных фильмов и анимаций. Уроки литературы станут гораздо ярче с использованием проектора для демонстрации портретов и фотографий из жизни писателей и поэтов, а так же для просмотров фильмов, снятых по знаменитым книгам. Исторические сражения и битвы, быт людей и образ эпохи, работа с ани- мированными картами – все это с использованием компьютера становится яр- ким на уроках истории. Возникающая визуализация предоставляет возмож- ность проследить динамику исторических событий. Дистанционное обучение не менее интересный момент, который стоит включить в процессе обучения. Участие в Интернет-конференциях и семинарах предоставляет подросткам выбор приоритетной сферы для получения дополни- тельной информации. Благодаря использованию технических устройств на за- нятиях, можно использовать большое количество дидактического материала, а также обеспечить реализацию индивидуально-дифференцированного подхода. Несмотря на все вышесказанное, нельзя не сказать, что в процессе компь- ютерного обучения несколько ухудшается письменная культура школьника, наблюдаются случаи отчуждения детей друг от друга при непрерывном контак- те с интересным и занимательным компьютером [2]. Не стоит постоянно про- водить уроки с техническими средствами. При просмотре информации с экрана больше, чем 45 минут дети начинают утомляться, у них снижается интерес к воспринимаемой информации. Подводя итог можно сказать, что только грамотное применение на заняти- ях аудио и видео средств, позволяет реализовать не только принцип наглядно- сти, а так же в существенном объеме увеличивает у подростков заинтересован- ность к учебе, предоставляет возможность в короткие сроки проверять эрудицию детей. При внедрении компьютерных технологий в процесс обучения дети попадают в знакомую для них, комфортную, красочную среду: смена яр- ких слайдов в презентации, показ картинок и фотографий, посещение вирту- альных музеев, демонстрация исторических битв и графиков по математике – все это дает простор детской фантазии, повышает познавательную активность. Литература 1. Баранова, Ю. П. Использование интерактивной доски на уроках инфор- матики [Электронный ресурс] / Ю. П. Баранова // Современные науч. исслед. и инновации: Науч.-практ. журн. – 2012.– № 3. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2012/03/10023 (дата обращения: 19.04.2015). 2. Гершунский, Б. С. Компьютеризация в сфере образования / Б. С. Гер- шунский. – М.: Педагогика, 2005.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=